Литературное творчество: Поэзия

Материалы » Культура в эпоху Просвещения » Литературное творчество: Поэзия

Вольтер начал в стиле классической эпопеи, которая, как и классическая трагедия, под его рукой преображалась: вместо вымышленного героя взят реальный, вместо фантастических войн — на самом деле бывшая, вместо богов — аллегорические образы — понятия: любви, ревности, фанатизма. Продолжая стиль героической эпопеи в "Поэме о битве при Фонтенуа", прославляющей победу Людовика XV, Вольтер затем в "Орлеанской девственнице" (La Pucelle d’Orleans), едко и скабрёзно высмеивающей весь средневековый мир феодально-клерикальной Франции, снижает героическую поэму до героического фарса и переходит постепенно, под влиянием Поупа, от героической поэмы к поэме дидактической, к "рассуждению в стихах" (discours en vers), к изложению в форме поэмы своей моральной и общественной философии ("Письмо о философии Ньютона", "Рассуждение в стихах о человеке", "Естественный закон", "Поэма о лиссабонской катастрофе").

Другие публикации:

«Философствующие» неформалы
Интерес к философии – один из весьма распространённых в неформальной среде. Это естественно: именно желание понять, осмыслить себя и своё место в окружающем молодого человека мире выводит его за рамки устоявшихся, «заформализованных» пред ...

Искусство Западной Европы хiх – начала ХХ вв. Зарождение модернизма
Архитектура рубежа XIX—XX вв. — особое явление в истории мирового зодчества. Само название стиля архитектуры этого периода — модерн — свидетельствует о признании за ней принципиальной новизны, непохожести на известные в прошлом стили. Сво ...

Романтизм в музыке
Представлен творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта (1797-1828), итальянцем Н. Паганини (1782-1840); немцем К. М. фон Вебером (1786-1826). Величайшие музыкальные произведения создаются Л. ван Бетховеном (1770-1827), Ф.Шопеном (1810 ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы