Живопись: традиции и новации

Материалы » Живопись советского периода » Живопись: традиции и новации

Страница 2

Новые идеи использовались при преподавании в художественной школе, которая в феврале 1922 года была реорганизована в Витебский художественно-практический институт. В стороне от новых направлений осталась только академическая мастерская Юдаля Пэна.

В первой половине 1922 года УНОВИС был закрыт. В мае 1922 года совершился первый и последний выпуск высшего художественного учебного заведения в Витебске: из 10 человек – 8 были членами «УНОВИСа». Большинство выпускников, вместе с частью студентов младших курсов летом 1922 года поехали в Петроград. Покинули Витебск и многие известные художники, в том числе и К.С. Малевич, В.В. Ермолаева и др.

В изобразительном искусстве социалистический реализм, продолжает гуманистические традиции искусства предыдущих эпох. В получении нового социалистического сознания, выражает историческую перспективу развития прогрессивного искусства. Идейно-эстетические принципы этого метода формировались в острой борьбе против декадентства, формализма, футуризма, натуралистичного примитивизма и др. направлений. Становление нового творческого метода непосредственно связано с пафосом утверждения новой жизни в условиях социалистического общества, романтической предвзятости в отражении героики революционной борьбы, событий гражданской войны, строительства националистического хозяйства.

В произведениях 1920-1930 –х годов живописцев Я. Дроздовича, В. Кудревича, М. Станюты, М. Филипповича и др. проявляются традиции белорусского народного искусства.

Самобытностью, обращению к этнографии и фольклору выделяется деятельность М. Филипповича, который работал в технике масляной живописи и акварели. Он создал картины «На Купалье» (1921 г.) «Весенний праздник» (1922 г.), «Старый белорус с трубкой» (1925 г.), «Красноармейцы в деревне» (1931 г.), «Бой на Немиге» (1922 г.).

Во всех видах и жанрах искусства 1930-х гг. отражалась новая жизнь, преобразование народного хозяйства: художники обращались к значительным событиям в истории Белоруссии, создавали образы деятелей белорусской культуры прошлого и настоящего, стремились реальность в ее революционном развитии. Это произведения З. Азгура , И. Ахремчика, А. Бембеля. В. Волкова. П. Гавриленко, И. Гембицкого, А. Глебева, Я. Зайцева, Е. Красовского, Я. Крюгера, и др. Творческие связи белорусских художников с художниками других союзных республик, участие во всенародных и международных выставках, работа над актуальными проблемами строительства социалистической культуры способствовали обогащению художественного опыта белорусских художников.

В 30-е годы черед талантливых художников начинали творческий путь в Западной Белоруссии. Многогранностью выделялся талант Язепа Дроздовича. Он первый в белорусском искусстве начал космическую тему. Им созданы три серии: «Жизнь на Марсе» (1931г.), «Жизнь на Сатурне» (1932 г.), «Жизнь на Луне» (1932 г.).

После войны открылся Белорусский театрально-художественный институт (ныне Академия искусства Беларуси), который занимался подготовкой кадров в области живописи, скульптуры, актерского мастерства.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Личность как субъект и объект культуры
В процессе становления личности происходит уже в существующем культурном контексте, при его непосредственном воздействии на индивида. Поэтому можно утверждать, что человек в этом взаимодействии является объектом воздействия культуры, а ве ...

Семейная зона
Аттракционы семейной зоны комплектуются конструкциями, предназначенными для развлечения как взрослых, так и детей. Примеры подобных аттракционов: · Колесо обозрения · Комната смеха · Гидродром (бассейн с бамперными лодочками) · Детски ...

Реформация и духовная жизнь Европы XVI в
Расцвет искусства в Германии в начале XVI в. был связан с Реформацией. Главой передовых художников здесь был Альбрехт Дюрер (1471–1528) – портретист, а также мастер гравюр. Дюрер создал серию иллюстраций к последней книге Библии – Апокали ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы