Живопись: традиции и новации

Материалы » Живопись советского периода » Живопись: традиции и новации

Страница 2

Новые идеи использовались при преподавании в художественной школе, которая в феврале 1922 года была реорганизована в Витебский художественно-практический институт. В стороне от новых направлений осталась только академическая мастерская Юдаля Пэна.

В первой половине 1922 года УНОВИС был закрыт. В мае 1922 года совершился первый и последний выпуск высшего художественного учебного заведения в Витебске: из 10 человек – 8 были членами «УНОВИСа». Большинство выпускников, вместе с частью студентов младших курсов летом 1922 года поехали в Петроград. Покинули Витебск и многие известные художники, в том числе и К.С. Малевич, В.В. Ермолаева и др.

В изобразительном искусстве социалистический реализм, продолжает гуманистические традиции искусства предыдущих эпох. В получении нового социалистического сознания, выражает историческую перспективу развития прогрессивного искусства. Идейно-эстетические принципы этого метода формировались в острой борьбе против декадентства, формализма, футуризма, натуралистичного примитивизма и др. направлений. Становление нового творческого метода непосредственно связано с пафосом утверждения новой жизни в условиях социалистического общества, романтической предвзятости в отражении героики революционной борьбы, событий гражданской войны, строительства националистического хозяйства.

В произведениях 1920-1930 –х годов живописцев Я. Дроздовича, В. Кудревича, М. Станюты, М. Филипповича и др. проявляются традиции белорусского народного искусства.

Самобытностью, обращению к этнографии и фольклору выделяется деятельность М. Филипповича, который работал в технике масляной живописи и акварели. Он создал картины «На Купалье» (1921 г.) «Весенний праздник» (1922 г.), «Старый белорус с трубкой» (1925 г.), «Красноармейцы в деревне» (1931 г.), «Бой на Немиге» (1922 г.).

Во всех видах и жанрах искусства 1930-х гг. отражалась новая жизнь, преобразование народного хозяйства: художники обращались к значительным событиям в истории Белоруссии, создавали образы деятелей белорусской культуры прошлого и настоящего, стремились реальность в ее революционном развитии. Это произведения З. Азгура , И. Ахремчика, А. Бембеля. В. Волкова. П. Гавриленко, И. Гембицкого, А. Глебева, Я. Зайцева, Е. Красовского, Я. Крюгера, и др. Творческие связи белорусских художников с художниками других союзных республик, участие во всенародных и международных выставках, работа над актуальными проблемами строительства социалистической культуры способствовали обогащению художественного опыта белорусских художников.

В 30-е годы черед талантливых художников начинали творческий путь в Западной Белоруссии. Многогранностью выделялся талант Язепа Дроздовича. Он первый в белорусском искусстве начал космическую тему. Им созданы три серии: «Жизнь на Марсе» (1931г.), «Жизнь на Сатурне» (1932 г.), «Жизнь на Луне» (1932 г.).

После войны открылся Белорусский театрально-художественный институт (ныне Академия искусства Беларуси), который занимался подготовкой кадров в области живописи, скульптуры, актерского мастерства.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Проникновение идей Просвещения в Россию
Почва для распространения идей Просвещения в России была подготовлена реформами Петра I. К концу его царствования страна уверенно шла по пути европеизации и оказалась включенной в культурную орбиту Запада. Быстрыми темпами шло становление ...

Художники, работающие в жанре урбанистического пейзажа
Хендрик Аверкамп - создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. с элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами. Алексеев Фёдор Яковлевич (1753 или 1754, Петербург — 1824, там же) ...

Скульптура Древнего Египта
Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы