Музыка, живопись, литература и прочие искусства и непосредственно связанные с ними области эстетической активности человека в советский период, подверглись давлению иррационализма. Это видно особенно ярко в области живописи. Большинство художников советского времени, принадлежащих различным школам живописи, отошли от изображения мира (людей, животных, природы) таким, каким мы его видим. Этот мир предстает на живописных полотнах деформированным, иногда вовсе неузнаваемым, ибо художники руководствуются больше своим воображением, чем зрительным восприятием окружающих нас явлений (согласно исследованиям Е. Гродзинского, П. Сорокина и др.). Очевидно, что этот далеко идущий отход от реализма отнюдь не пустой каприз. Художники старались сказать массам людей, осматривающих их картины, статуи, графические композиции: мир вовсе не таков, каким вы его видите; он в своей сути бессмысленный, абсурдный, является таким, каким мы показываем вам в своих художественных образах. Достаточно упомянуть такие направления живописи XX в., как кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, ташизм, авангардизм и др. Однако и в этот хаотичный период создавались полотна, которые вошли в сокровищницу белорусского изобразительного искусства
Анализируя литературу посвященную нашей теме, нельзя не отметить влияние времени на оценку живописи. В литературе советского времени изобразительное искусство превозносили до небес, а авторы учебников выпуска последних 5 – и лет все больше критикуют, но не самих живописцев, а насаждение идеологии в творчество художников. Интересно, а какую оценку живописи наших современников составители учебников и пособий дадут лет через 70?
Другие публикации:
Культурная картина мира
Раскрывая вопросы данной темы, уясните себе, что существуют определенные отличия между понятиями «научная картина мира», «религиозная картина мира», «художественная картина мира» и «культурная картина мира».
Научную картину мира понимают ...
Джеймс Розенквист
30 лет на небосклоне американского искусства сияла звезда Розенквиста. Первая персональная выставка художника открылась в Нью-Йоркской «Грин Галери» Ричарда Беллами в 1962 году, а одна из последних проходила в Москве в конце зимы 1991 год ...
Автоматизация развлекательных центров
Intercard – это аппаратнопрограммная система автоматизации развлекательных центров. Она представляет собой комплексное решение для управления развлекательным центром. Главная задача Intercard – ввести систему магнитных пластиковых карт, у ...