Живопись советского периода

Материалы » Живопись советского периода

Музыка, живопись, литература и прочие искусства и непосредственно связанные с ними области эстетической активности человека в советский период, подверглись давлению иррационализма. Это видно особенно ярко в области живописи. Большинство художников советского времени, принадлежащих различным школам живописи, отошли от изображения мира (людей, животных, природы) таким, каким мы его видим. Этот мир предстает на живописных полотнах деформированным, иногда вовсе неузнаваемым, ибо художники руководствуются больше своим воображением, чем зрительным восприятием окружающих нас явлений (согласно исследованиям Е. Гродзинского, П. Сорокина и др.). Очевидно, что этот далеко идущий отход от реализма отнюдь не пустой каприз. Художники старались сказать массам людей, осматривающих их картины, статуи, графические композиции: мир вовсе не таков, каким вы его видите; он в своей сути бессмысленный, абсурдный, является таким, каким мы показываем вам в своих художественных образах. Достаточно упомянуть такие направления живописи XX в., как кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, ташизм, авангардизм и др. Однако и в этот хаотичный период создавались полотна, которые вошли в сокровищницу белорусского изобразительного искусства

Анализируя литературу посвященную нашей теме, нельзя не отметить влияние времени на оценку живописи. В литературе советского времени изобразительное искусство превозносили до небес, а авторы учебников выпуска последних 5 – и лет все больше критикуют, но не самих живописцев, а насаждение идеологии в творчество художников. Интересно, а какую оценку живописи наших современников составители учебников и пособий дадут лет через 70?

Другие публикации:

Структура библиотечного дела
Целью изучения данной главы автор ставит анализ работы библиотеки как социального института, что включает в себя ознакомление с целями работы библиотеки, методами работы, задачами, функциями, средствами, принципами функционирования. Изуч ...

Искусство и история Гжели
Сейчас как никогда популярным стало звучное слово «Гжель». За ним нам видиться—красивый белый фарфор с синей кобальтовой росписью чашки, чайники, кувшины, квасники, вазы, скульптурки-игрушки, кукольная посуда. На их ладных емких формах по ...

Заокеанская держава. Зрелище или искусство
Американское кино 60-х годов XX столетия переживало своеобразную «пересменку»: актеры и режиссеры, создававшие прежде славу Голливуда, сходили со сцены. Новые добивались успехов, но не дорастали до популярности «старой гвардии». Положение ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы