Культура второй половины XX века. Постмодернизм

Материалы » Культура XX века » Культура второй половины XX века. Постмодернизм

Страница 2

В развитии постмодернистского искусства выделяют три фазы:

1) Первая фаза – 1960-е гг. США. Характеризуется неприятием устоявшегося к тому времени деления искусства на элитарное и массовое и выдвижение идеи их диффузии. Формируется постмодернистская доминанта: иронический синтез прошлого и настоящего, высокого и низкого в искусстве.

2) 1970-е гг. Постмодернизм распространяется по Европе и характеризуется плюрализмом и эклектизмом: смешение стилей и художественных языков, стирание граней между видами и жанрами искусства. Известный теоретик культуры и писатель-постмодернист Умберто Эко (р.1932), ("Имя Розы", "Маятник Фуко", "Остров накануне" и др.) выдвигает концепцию иронического прочтения прошлого, метаязыка искусства, постфрейдистской психологии творчества.

3) С конца 1970-го и по сегодняшний день. Распространение постмодернизма в странах Восточной Европы и в России, формирование миноритарных культур – феминистской, экологической, экономической и проч.

Теоретиками постмодернизма, известными писателями и исследователями культуры также являются Хорхе Луис Борхес (1899-1986), Мишель Фуко (1926-1984), Жак Деррида (1930-2004), Жан Бодрийяр (1929-2007) и др.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Позднее Возрождение
В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн ...

Зрительное восприятие
Зрительное восприятие начинается с выделения общих структурных особенностей объекта. В первую очередь воспринимается отношение предметов и пространства. Затем осваиваются отношения между предметами, затем между деталями предметов. И созда ...

Реалии мира и личность художника - строительный материал образа
Художественный образ - единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца. Роль индивидуаль ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы