Модернизм в музыке

Материалы » Культура XX века » Модернизм в музыке

Немецкий философ и социолог сер.XX в. Теодор Адорно (1903-1969) считал, что истинной является та музыка, которая передает чувство растерянности индивидуума в окружающем мире и полностью отгораживается от каких бы то ни было социальных задач.

Конкретная музыка.

Запись природных или искусственных звучаний, которые потом смешиваются и монтируются.

Представитель: французский акустик и композитор Пьер Шеффер (1910-1995).

Алеаторика.

В музыке главное – случайность. Так, музыкальная композиция может строиться с помощью жребия, на основе ходов шахматной партии, разбрызгивания чернил на нотной бумаге, бросания игральных костей и проч.

Представители: немецкий композитор, пианист и дирижер Карлхайнц Штокгаузен (р.1928), французский .композитор Пьер Вулез.

Пуантилизм.

Музыка в виде отрывистых звуков, окруженных паузами, а также коротких в 2-3 звука, мотивов.

Представитель: австрийский композитор и дирижер Антон Веберн (1883-1945).

Электронная музыка.

Музыка, созданная с помощью электронно-акустической и звуковоспроизводящей аппаратуры.

Представители: Х. Эймерт, К. Штокгаузен, В. Майер-Эппер.

Другие публикации:

Деятели русской культуры о футуризме
Первым откликом на русский футуризм стала статья В.Брюсова Новейшие течения в русской поэзии. Футуристы. Опытный критик сразу "уличил" футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифе ...

Исполнение мечты – Большой театр СССР
Летом 1960 г. Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большого театра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах "Тропою грома" К. Сергеева, "Дон Кихот" и в сцене "Вальпургиева ночь&quo ...

Психологические исследования в дизайне
Психологический дизайн исследует комплекс взаимодействий в системе «человек-среда». Это психологическое обоснование дизайна. Обоснование его причинности, его существования вообще, его составляющих в широком смысле и в каждом конкретном сл ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы