Изучение социального статуса, образовательного уровня посетителя российского музея, его интересов и культурных предпочтений - важнейшая задача, к решению которой готовы далеко не все отечественные музеи. Выборочное анкетирование в последние годы проводят некоторые столичные и крупные региональные музеи. Полученных данных пока явно недостаточно, чтобы увидеть облик человека, в музей приходящего и, тем более, делать какие-либо прогнозы на будущее и создавать на их основе адекватную времени систему коммуникации. Необходимо помнить, что налаживание диалога в многомерном пространстве музея - процесс тонкий и сложный, при котором подспудная, кропотливая работа зачастую оказывается эффективнее однозначных решений. Музей, который не в состоянии создать подобную систему коммуникации, терпит поражение на современном поле битвы.
Другие публикации:
Понятие морфологии культуры. Основные структурные элементы
духовной жизни общества
Морфология культуры (от греч. morphe – вид, образ, форма и logos - учение) – сравнительно новая область культурологического знания, изучающая многообразные формы культурных явлений, структурные элементы культуры как сложной целостной сист ...
Фрески Кносского дворца
Не следует, однако, думать, что вся живопись Крита имела такой условный характер, хотя некоторые особенности ранней живописи повторялись постоянно и в дальнейшем. В противоположность «Собирателю шафрана» очень большой реалистической наблю ...
Новгородская София
Новгородская София возникла в 1045-1050гг. по своему композиционному построению она близка к киевской. Мы опять видим огромное пятинефное крестово-купольное сооружение, хоры, занимающие боковые нефы и западную стену, двухэтажные боковые г ...