Формирование профессионального театра

Материалы » Культура Беларуси во второй половине XIX начале ХХ века » Формирование профессионального театра

Вторая половина ХIХ века была временем формирования профессионального белорусского театра. В его зарождении большую роль сыграла театральная культура соседних народов – русского, украинского и польского. В белорусских городах действовали местные русские драматические труппы, а также гастролировали актеры столичных театров. Белорусские зрители имели возможность познакомиться с прекрасной игрой известных русских артистов.

5 июня 1890 года в Минске был открыт первый постоянный городской театр (ныне помещение театра имени Янки Купалы). В этом же году было создано товарищество любителей искусств, которое сыграло важную роль в пропаганде демократического искусства и стало центром литературной и театрально-музыкальной жизни города.

Под воздействием профессионального театра создавались многочисленные музыкально-драматические кружки и организаций, так называемые белорусские вечеринки. На вечеринках обычно выступали хоры, танцоры, читались белорусские литературные произведения, ставились пьесы. На первоначальном этапе своей деятельности участники вечеринок столкнулись с нехваткой белорусских пьес, поэтому они ставили драматические произведения русских и украинских авторов.

На традициях белорусских вечеринок возникла первая белорусская труппа. Игнат Буйницкий организовал ее на свои личные средства в собственном поместье Полевачи. В 1907 году закрепился постоянный состав участников этого коллектива, а в 1910 году после участия первой белорусской вечеринки, в Вильно, театр И.Буйницкого стал профессиональным. [2. С. 294]

И. Буйницкий и его актеры занимались активной гастрольной деятельностью. Во время гастролей по Беларуси они помогали местным любительским кружкам, что содействовало увеличению количества любителей театра. Однако материальные трудности вынудили И. Буйницкого в 1913 году закрыть театр.

Деятельность первой белорусской труппы и ее основателя, которого еще при жизни назвали отцом белорусского театра, вписала яркую страницу в развитие белорусской театральной культуры, заложила прочный фундамент на пути становления белорусского театра.

Другие публикации:

Понятие «смысла»
Смысл — это понятие подразумеваемое и оно прямо зависит от знаний о предмете. Незнакомая вещь может показаться бессмысленной, если неизвестно, как ею пользоваться, то есть, как можно извлечь из неё пользу. И, наоборот, по незнанию вещь мо ...

История возникновения и развития лоскутного шитья
Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции - мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоску ...

Современные направления в танце
Современные танцы. Haчaлo 21 века - время, в которое мы живём, во многом похоже на начало 20 века - время рождения современного танца. Что сделало возможным рождение современных танцев в начале 20 века. Современный Танец выбран в качеств ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы