Графика (греч. γραφικος — «письменный», от греч. γραφω — «пишу») — видизобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие отживописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.
Линия. Одним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать ощущение среды — применяется линия. Прямая, кривая, ломаная, сложная — она присутствует практически во всем, хотя и не всегда явно.
Пятно. Пятно в композиции часто помогает акцентировать важный объект и определить центр композиции (смысловой).
Пятно в зависимости от решаемых задач может быть как цветовым, так и тональным.
Размер пятна по отношению к всему формату может дать ощущение большого пространства, пустоты, одиночества, или наоборот, тесноты и суеты.
Графический пейзаж – изображение природной среды в виде рисунка, т.е. линиями и штрихами, в черно-белой цветовой гамме.
Другие публикации:
Ремесло ранней и высокой классики
Основной областью производства стало Средиземноморье. Центрами производства керамики в 1-ой половине 5 века были Хиос, Лесбос, Самос, Клазомены, Милет. Во 2-ой половине 5 в. до н.э. - Самос, Хиос, Фасос, Менды.
«В Херсонесском некрополе ...
Кампания
по очистке нью-йоркских поездов
Эта эпоха граффити характеризуется тем, что большинство граффити-художников перенесли свои работы из вагонов метро и поездов в «уличные галереи». Кампания по очистке нью-йоркских поездов началось в мае 1989 года, когда власти Нью-Йорка ст ...
Анализ состояния социально – культурной деятельности, проблемы музея «Анна
Ахматова. Серебряный век»
Представление о приоритетных задачах музейного учреждения складывалось в нашей стране на протяжении многих десятилетий. На заре своего становления музеи в России воспринимались как хранилища раритетных и уникальных вещей, но со временем б ...