Графика (греч. γραφικος — «письменный», от греч. γραφω — «пишу») — видизобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие отживописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.
Линия. Одним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать ощущение среды — применяется линия. Прямая, кривая, ломаная, сложная — она присутствует практически во всем, хотя и не всегда явно.
Пятно. Пятно в композиции часто помогает акцентировать важный объект и определить центр композиции (смысловой).
Пятно в зависимости от решаемых задач может быть как цветовым, так и тональным.
Размер пятна по отношению к всему формату может дать ощущение большого пространства, пустоты, одиночества, или наоборот, тесноты и суеты.
Графический пейзаж – изображение природной среды в виде рисунка, т.е. линиями и штрихами, в черно-белой цветовой гамме.
Другие публикации:
Материалы и инструменты
Валик. Для изготовления валика приготовьте кусочек ткани 70´50см. Короткие стороны соедините вместе и прострочите на швейной машинке, длинные подогните на 2–3см и сшейте по лицевой (наружной) стороне с двух сторон. В получившуюся ку ...
«Носферату: симфония ужаса»
Фридрих Вильгельм Плумпе родился 28 декабря 1888 года в Билефельде в Германии. Изучал историю искусств в Гейдельбергском и Берлинском университете. Его псевдоним «Мурнау» происходит от названия немецкого городка Мурнау. Творческую деятель ...
Понятие «смысла»
Смысл — это понятие подразумеваемое и оно прямо зависит от знаний о предмете. Незнакомая вещь может показаться бессмысленной, если неизвестно, как ею пользоваться, то есть, как можно извлечь из неё пользу. И, наоборот, по незнанию вещь мо ...