Популярным с 80–х гг. ХХ века становиться опыт французской школы «Анналов», чему послужили аналитические публикации о ней французских историков Э. Куто-Бегари, Ф. Досса и в большей степени английского историка П. Берка.
Французская школа «Анналов» (по названию журнала «Анналы социальной и экономической истории», основанного в 1929 г. Л. Февром и М. Блоком) ведущим принципом объявляет «тотальную» или «глобальную» историю. Это история живших в конкретном времени и пространстве людей, причем рассматриваемая с максимально большого количества точек наблюдения. Ее целью является восстановление всех доступных историку аспектов деятельности людей, понимания их поступков и мотиваций деятельности. «Тотальная» история устраняет искусственное деление истории на политическую, экономическую, социальную, дипломатическую, военную и стремиться дать объемную картину исторической жизни на различных ее этапах. Задача историка, по мнению представителей школы «Анналов», состоит не в оценке событий, а в понимании и объяснении поступков людей. А для этого необходимо изучение среды, в которой жили люди, а именно: природных условий средств коммуникаций и обмена, состояния техники, а также плотности населения, продолжительности жизни и др.
Преемником основателей «Анналов» и редактором журнала во второй половине 50–х – первой половине 70–х гг. являлся Ф. Бродель (р. 1902). Он выступил с собственным пониманием «тотальной» истории. Она охватывает, по его мнению, все аспекты исторической действительности – от природных до культурных. Но поскольку эти аспекты подчиняются разному течению времени, то и подход к ним должен быть различным – на трех уровнях времени: природно-географическом, социальном, индивидуальном.
Другие публикации:
«Тарзан». Киноверсии разных времен
После Второй мировой войны на советских экранах появились ленты, демонстрация которых начиналась с титра: «Этот фильм взят в качестве трофея». В число таких картин попала и серия о приключениях Тарзана, выросшего в джунглях и воспитанного ...
Поиск единого режиссерского стиля картины и использование
элементов анимации
Есть режиссеры более умные, чем их картины, но есть и картины более умные, чем их авторы. Есть картины счастливые, но есть режиссеры еще более счастливые, чем их картины. Но есть картины гораздо более популярные, чем их авторы. И автор по ...
Время как фактор композиции
О времени в связи с картиной, по мнению Волкова Н.Н., можно говорить в четырех аспектах: как о творческом времени, как о времени ее восприятия, как о времени локализации в истории искусства и в творческой жизни художника, и, наконец, об и ...