Культура в понимании представителей французской школы “Анналов”

Материалы » Эволюция представлений о культуре » Культура в понимании представителей французской школы “Анналов”

Популярным с 80–х гг. ХХ века становиться опыт французской школы «Анналов», чему послужили аналитические публикации о ней французских историков Э. Куто-Бегари, Ф. Досса и в большей степени английского историка П. Берка.

Французская школа «Анналов» (по названию журнала «Анналы социальной и экономической истории», основанного в 1929 г. Л. Февром и М. Блоком) ведущим принципом объявляет «тотальную» или «глобальную» историю. Это история живших в конкретном времени и пространстве людей, причем рассматриваемая с максимально большого количества точек наблюдения. Ее целью является восстановление всех доступных историку аспектов деятельности людей, понимания их поступков и мотиваций деятельности. «Тотальная» история устраняет искусственное деление истории на политическую, экономическую, социальную, дипломатическую, военную и стремиться дать объемную картину исторической жизни на различных ее этапах. Задача историка, по мнению представителей школы «Анналов», состоит не в оценке событий, а в понимании и объяснении поступков людей. А для этого необходимо изучение среды, в которой жили люди, а именно: природных условий средств коммуникаций и обмена, состояния техники, а также плотности населения, продолжительности жизни и др.

Преемником основателей «Анналов» и редактором журнала во второй половине 50–х – первой половине 70–х гг. являлся Ф. Бродель (р. 1902). Он выступил с собственным пониманием «тотальной» истории. Она охватывает, по его мнению, все аспекты исторической действительности – от природных до культурных. Но поскольку эти аспекты подчиняются разному течению времени, то и подход к ним должен быть различным – на трех уровнях времени: природно-географическом, социальном, индивидуальном.

Другие публикации:

Типы культуры
Социальные типы культуры Элитарная культура является субкультурным образованием привилегированных слоев общества. Она характеризуется: закрытостью, аристократизмом, высоким уровнем ценностей, обращена к избранному меньшинству. Представит ...

Культурная система барокко
Понятие «барокко» возникло из сочетания двух значений: во-первых, «барокко» - это известная с XIII в. фигура силлогизма, ведущая к ложным заключениям; во-вторых, «барокко» - это жемчужина неправильной формы (порт. perola barroca). Оба зна ...

Единство мысли и чувства
Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя первооснова художественного образа. Древние индийцы полагали, что искусство родилось тогда, когда человек не смог сдержать переполнявших ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы