Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Страница 5

Найдя первооснову в «литературе факта», «художественный документализм» стал одним из направлений мирового кинематографа и театрального искусства. Амплитуда этого направления приобрела большой диапазон — от монументально-патетических произведений публицистического плана до интимно-лирического (к примеру, «Милый лжец» Д. Килти).

Последовательность работы над художественной обработкой документа обычно такова:

изучение характера материала, исследовательский анализ явлений, отбор, монтаж фактов, авторский комментарий;

определение специфичности задач, поставленных перед автором материалом, и задач, определенных самим автором: документ и художественный образ, их взаимопроникновение, их взаимосвязь, публицистичность;

нахождение документу действенных драматургических функций — когда тот или иной документ становится динамическим фактором драматического действия.

Все эти компоненты являются составными в понятии «художественный документализм».

В утверждении этого направления в искусстве властно сказалось само время, устремления нашей эпохи. Исследователи утверждают, что никогда еще не знали подобного интереса к подлинному документу, ибо подлинностью документа, свидетельствующего о достоверности исторического события или жизненного материала, проверяется истина.

Факты — это правда. Объективная, не подверженная влиянию, фальсификации, «ретуши». Искусству нашей эпохи присущ обостренный интерес к объективным фактам, оно напряженно ищет правдивые ответы на многие вопросы новых поколений, приходящих в жизнь. Поэтому «художественный документализм» сегодня приобрел такую неоспоримую силу в искусстве, став сильным, действенным орудием в руках публицистов.

Много слагаемых в создании сценария концертного действия. Здесь идея, и сюжет, и общий драматургический «ход», и жанровое определение массового действа, и органическое слияние художественных и документальных материалов, и сплав слова, музыки, песни, танца, изобразительного искусства, света, киноматериалов, пластики, и определение общего темпо-ритма представления, и наполнение эпизода разножанровыми номерами, сцепка эпизодов в единую драматургическую конструкцию. С помощью монтажа все эти компоненты сценария должны быть выстроены в действенную линию, где каждый элемент действия постоянно взаимно влияет друг на друга, находясь в тесной связи.

Краеугольный камень в создании сценария концертной драматургии — это монтаж номеров, т. е. монтажная структура, объединяющая различные эпизоды и номера в единое целостное произведение зрелищного искусства.

В сценарии, как правило, на первоначальном этапе должен быть определен его «ход», стиль, ритм, а также общий характер будущего представления. Через сценарий должна красной нитью идти основная тема, цементирующая как сценарий, так и все представление в целом. Драматургический «ход» будущего спектакля, который необходимо найти в сценарии, многое определит как в общем развитии действенной линии, так и в детальной разработке эпизодов.

Но сценарист должен выстроить действие праздника, его драматургию, используя позитивный материал. Это представляет добавочные трудности, ибо поиск единой динамической структуры в этом случае требует высокого драматургического мастерства и составляет одну из главных задач, стоящих перед сценаристом.

Драматургическое произведение, по определению А. В. Луначарского, должно «дать в результате изображаемых конфликтов какой-то вывод, какую-то художественную суть, какой-то результат прошумевших перед нами событий». И еще очень важное наблюдение: «Когда мы присматриваемся к драматургии, то видим, что ей больше, чем всякой другой области искусства, присущ диалектический характер .».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие публикации:

Самодвижение
Художественный образ обладает своей логикой, он развивается по своим внутренним законам, обладая самодвижением. Художник задает все изначальные параметры образа, но, задав их, он не может ничего изменить, не совершая насилия над художеств ...

Живопись
Высокого уровня развития достигла и греческая живопись. Греческие художники расписывали внутренние стены храмов и их архитектурные детали, стены склепов и каменные надгробия, скульптуры и терракоты. Большая часть этих произведений оказала ...

О волшебном камне "агальматолит"
Горы Бай-Тайги, окрестности древнего Тээли богаты залежами цветного агальматолита, который тувинцы называют "Чонар даш" - камень, который можно резать. Агальматолит -это непрозрачный декоративный поделочный камень, разновидност ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы