Керамические сосуды Древнего Рима

Материалы » Керамические сосуды античности » Керамические сосуды Древнего Рима

Страница 4

Многие арретинские чаши дошли до нас разбитыми, так как кубки обжигались менее тщательно, чем сосуды в древнегреческих керамических мастерских, и прочность их стенок была невелика. Кроме того, нельзя забывать, что арретинская керамика часто и широко использовалась в жизни. Арретинские мастера распространяла свою продукцию далеко за пределы Апеннинского полуострова. Чаши, сделанные в Артериуме, а чаще их обломки, порой с интересными рельефами, археологи обнаруживают в самых далеких районах. Много найдено арретинских чаш в соседних провинциях Рима – галлии, Германии, Британии. Встречаются они в восточных и южных провинциях, а также и в римских слоях античных городов Северного Причерноморья» [12,с.207-208].

Таким образом, римляне восприняли греческие традиции и переработали их на свой лад, результатом которого являются их чаши. Новых, оригинальных форм и видов обработки, в отличие от этрусков, создано практически не было. В Древнем Риме нет трепетного отношения к керамике, как это было в Древней Греции. Глиняные сосуды – это уже не произведения искусства, а продукты гончарного ремесла. Хотя каждый период развития античной керамике характеризуется определенными видами обработки и сортами глины, стилем и сюжетом рисунка, способом его нанесения, формами сосудов. А археологические методы помогают определить принадлежность каждого их них к конкретному веку, местности, культуре.

Искусство таких прошлых эпох как Греции и Египта, так и Индии и Древнего Востока, Древней Америки, становятся органической частью культурной традиции всех народов. Тем самым культура того или иного исторического региона представляет общий эстетический интерес, ценности, которые в ней были созданы, она становится «мировой».

Античное наследие и в косвенно опосредованной форме своего воздействия (Возрождения и т.д.), при непосредственном обращении к его опыту, к его художественному обаянию сегодня, один из великих, близких и дорогих нам этапов в наследии прошлого. Несмотря на объединение римского и греческого творчества в единый исторический пласт, каждое из них имеет свои особенности.

Это отражается и на керамических сосудах. В Греции преобладало художественное значение предметов, в Риме людей в первую очередь волновало его практическое предназначение. Это связано, прежде всего, с культурными традициями и менталитетом и ценностями народов. Ключевой момент все же остается, это значение человека, значение искусства.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие публикации:

Первобытная культура
Определить время, которое можно было бы назвать началом появления культуры, с точностью невозможно. Однако началом культурного бытия человека можно считать момент, когда человек выделил себя из окружающего мира, осознал другого человека т ...

Некоторые вопросы технического совершенствования
Использование спецэффектов в игровом кино имеет свою историю. Частично мы уже упоминали об этом. Первый раз подобные эффекты использовались в коротком фильме "Казнь Марии, королевы Шотландии". В этом фильме, созданном на студии ...

Объект исследования – концертно-зрелищные программы
Предмет исследования – технология концертно-зрелищных программ. Задачи исследования: определить понятие «технологии концертно-зрелищных программ»; рассмотреть многообразие моделей концертно-зрелищных программ, а также проследить их ист ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы