Керамические сосуды Древнего Рима

Материалы » Керамические сосуды античности » Керамические сосуды Древнего Рима

Страница 4

Многие арретинские чаши дошли до нас разбитыми, так как кубки обжигались менее тщательно, чем сосуды в древнегреческих керамических мастерских, и прочность их стенок была невелика. Кроме того, нельзя забывать, что арретинская керамика часто и широко использовалась в жизни. Арретинские мастера распространяла свою продукцию далеко за пределы Апеннинского полуострова. Чаши, сделанные в Артериуме, а чаще их обломки, порой с интересными рельефами, археологи обнаруживают в самых далеких районах. Много найдено арретинских чаш в соседних провинциях Рима – галлии, Германии, Британии. Встречаются они в восточных и южных провинциях, а также и в римских слоях античных городов Северного Причерноморья» [12,с.207-208].

Таким образом, римляне восприняли греческие традиции и переработали их на свой лад, результатом которого являются их чаши. Новых, оригинальных форм и видов обработки, в отличие от этрусков, создано практически не было. В Древнем Риме нет трепетного отношения к керамике, как это было в Древней Греции. Глиняные сосуды – это уже не произведения искусства, а продукты гончарного ремесла. Хотя каждый период развития античной керамике характеризуется определенными видами обработки и сортами глины, стилем и сюжетом рисунка, способом его нанесения, формами сосудов. А археологические методы помогают определить принадлежность каждого их них к конкретному веку, местности, культуре.

Искусство таких прошлых эпох как Греции и Египта, так и Индии и Древнего Востока, Древней Америки, становятся органической частью культурной традиции всех народов. Тем самым культура того или иного исторического региона представляет общий эстетический интерес, ценности, которые в ней были созданы, она становится «мировой».

Античное наследие и в косвенно опосредованной форме своего воздействия (Возрождения и т.д.), при непосредственном обращении к его опыту, к его художественному обаянию сегодня, один из великих, близких и дорогих нам этапов в наследии прошлого. Несмотря на объединение римского и греческого творчества в единый исторический пласт, каждое из них имеет свои особенности.

Это отражается и на керамических сосудах. В Греции преобладало художественное значение предметов, в Риме людей в первую очередь волновало его практическое предназначение. Это связано, прежде всего, с культурными традициями и менталитетом и ценностями народов. Ключевой момент все же остается, это значение человека, значение искусства.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие публикации:

Ассортимент изделий из твердого и мягкого камня
Обычными широко распространенными изделиями из твердого камня являются всякого рода шкатулки, ларцы, коробочки, вазы, чернильные приборы, полуфабрикат для ювелирной промышленности. Большие подарочные ларцы (изготовленные сериями по нескол ...

Интернет-сообщество и интернет-культуры
С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре. Индустриальные и с ...

Профессия бармен
Какая профессия позволяет трудиться, находясь в атмосфере отдыха? Кто имеет навык делать коктейли и жонглировать бутылками? Ответ явен: бармен. Бармен вынужден уметь не только смешивать разные напитки и разливать спиртное гостям. От него ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы