Две столицы: таланты и поклонники

Материалы » Две столицы: таланты и поклонники

Страница 9

В XX столетии Петербург продолжал оставаться одним из главных центров отечественного театрального искусства. После революции 1917 г. возникло множество новых театров, но до сегодняшнего дня сохранились только два — Большой Драматический театр и Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского. Если в начале 20-е гг. было сильно увлечение всевозможными революционными «мистериями», то позднее в театрах начали ставиться пьесы молодых советских драматургов — Вс. Иванов, К. Тренева, Б. Лавренева, А. Афиногенова, В. Киршона. Возникли Красный театр, Театр рабочей молодежи, Театр юных зрителей. В 1926 г. Н.П. Акимов основал Театр комедии, в котором ставились классические и современные комедии, в том числе сказочные пьесы Е. Щварца.

В годы Великой Отечественной войны в городе возник Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, в послевоенные годы — Малый Драматический театр (МДТ), а также Новый театр, который через некоторое время стал называться Театром им. Ленсовета. Современный МДТ — это детище режиссера Л.А. Додина, который, возглавив театр в 1983 г., превратил МДТ в один из самых заметных и популярных в городе. Только в МДТ, кажется, возможен спектакль, длящийся целый день (с перерывами) — знаменитая постановка по роману Ф. Достоевского «Бесы». Труппа МДТ много и с успехом гастролирует за рубежом, а с недавних пор театр носит почетное имя Театра Европы, что стало свидетельством признания его художественного уровня.

Традиции сатиры на протяжении нескольких десятилетий развивал Театр миниатюр под руководством А.И. Райкина, который в 1981 г. переехал в Москву. С 1980-х гг. в городе в значительном количестве возникали театры-студии, одни из которых стремились воскресить традиции артистических кабаре начала века, а другие стали творческими лабораториями репертуарных и академических театров. В 1980 г. возник Молодежный театр на Фонтанке. В 1993 г. открылся Театр сатиры на Васильевском острове. С некоторых пор действует Театр-фестиваль «Балтийский дом». Свое имя театр получил по названию ежегодного фестиваля театров стран Балтии. Под крышей «Балтийского дома» живут его «театры-спутники» — «Фарсы» и «Экспериментальная сцена».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие публикации:

Основные средства выразительности театрального искусства. Декорация
Декорация (от лат. decoro - украшаю) - оформление сцены, воссоздающее материальную среду, в которой действует актер. Декорация "представляет собой художественный образ места действия и одновременно площадку, представляющую богатые во ...

Гробницы Древнего Египта
У древних народов, не предававших своих трупов сожжению, гробница всегда воспроизводит форму жилища. Так же, как и храмы, гробницы бывают надземными и подземными. И те и другие строятся по одному плану и состоят из одинаковых частей: погр ...

Понятие морфологии культуры. Основные структурные элементы духовной жизни общества
Морфология культуры (от греч. morphe – вид, образ, форма и logos - учение) – сравнительно новая область культурологического знания, изучающая многообразные формы культурных явлений, структурные элементы культуры как сложной целостной сист ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы