Две столицы: таланты и поклонники

Материалы » Две столицы: таланты и поклонники

Страница 9

В XX столетии Петербург продолжал оставаться одним из главных центров отечественного театрального искусства. После революции 1917 г. возникло множество новых театров, но до сегодняшнего дня сохранились только два — Большой Драматический театр и Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского. Если в начале 20-е гг. было сильно увлечение всевозможными революционными «мистериями», то позднее в театрах начали ставиться пьесы молодых советских драматургов — Вс. Иванов, К. Тренева, Б. Лавренева, А. Афиногенова, В. Киршона. Возникли Красный театр, Театр рабочей молодежи, Театр юных зрителей. В 1926 г. Н.П. Акимов основал Театр комедии, в котором ставились классические и современные комедии, в том числе сказочные пьесы Е. Щварца.

В годы Великой Отечественной войны в городе возник Театр им. В.Ф. Комиссаржевской, в послевоенные годы — Малый Драматический театр (МДТ), а также Новый театр, который через некоторое время стал называться Театром им. Ленсовета. Современный МДТ — это детище режиссера Л.А. Додина, который, возглавив театр в 1983 г., превратил МДТ в один из самых заметных и популярных в городе. Только в МДТ, кажется, возможен спектакль, длящийся целый день (с перерывами) — знаменитая постановка по роману Ф. Достоевского «Бесы». Труппа МДТ много и с успехом гастролирует за рубежом, а с недавних пор театр носит почетное имя Театра Европы, что стало свидетельством признания его художественного уровня.

Традиции сатиры на протяжении нескольких десятилетий развивал Театр миниатюр под руководством А.И. Райкина, который в 1981 г. переехал в Москву. С 1980-х гг. в городе в значительном количестве возникали театры-студии, одни из которых стремились воскресить традиции артистических кабаре начала века, а другие стали творческими лабораториями репертуарных и академических театров. В 1980 г. возник Молодежный театр на Фонтанке. В 1993 г. открылся Театр сатиры на Васильевском острове. С некоторых пор действует Театр-фестиваль «Балтийский дом». Свое имя театр получил по названию ежегодного фестиваля театров стран Балтии. Под крышей «Балтийского дома» живут его «театры-спутники» — «Фарсы» и «Экспериментальная сцена».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие публикации:

XX век: человек в мире и мир человека
Еще в прошлом веке в философии начал складываться антропологизм (антропологический принцип), при котором в центр рассмотрения закономерностей мироздания начали ставить человека с его сознательной деятельностью, эмоциональной сферой, логик ...

Греческая архитектура
Развитию строительного дела, архитектуры способствовал рост городов, которые располагались вокруг укрепленной части города (акрополя), расположенного на холме. На его вершине находилось святилище с храмом, посвященным богу-покровителю гор ...

Призвание – режиссер
Учиться режиссуре Кнебель не пришлось – она вторглась туда не убоявшись тернистости этого пути. И все же она училась со всей свойственной ей прилежностью на каждом спектакле, который ставила, в особенности, когда оказывалась рядом с имени ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы