Московские музеи

Материалы » Московские музеи

Страница 4

В 1898 г. началось возведение здания музея, проект которого Р.И. Клейн исполнил в стиле неоклассицизма. По предложению В.Д. Поленова, Р.И. Клейн создал «стеклянные дворики» — итальянский, греческий и другие.

Но строительство здания затягивалось по причине постоянной нехватке средств. И здесь И.В. Цветаеву неоценимую помощь оказал Юрий Степанович Нечаев-Мальцев, вложивший в общее дело около 2, 5 миллионов рублей. И лишь после смерти Нечаева-Мальцева в 1913 г., стало известно, что он был почти разорен…

31 мая 1912 г. состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств императора Александра III, приуроченное к дням официального празднования столетия победы в Отечественной войне 1812 г.

Незадолго до этого произошло событие, сразу же выдвинувшее Музей изящных искусств в разряд первоклассных музеев мира. Дело в том, что в 1909 г. И.В. Цветаеву удалось, с помощью государства, приобрести в собственность музея коллекцию подлинников древнеегипетских памятников, принадлежавшую до того знаменитому русскому египтологу, хранителю отдела восточных древностей Эрмитажа В.С. Голенищеву. Кроме того, в первоначальное собрание музея, кроме гипсовых слепков с памятников мировой культуры, вошел ряд подлинников западноевропейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет.

После 1917 г. Музей изящных искусств был национализирован, а с с 1937г. получил сое нынешнее именование — Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В 1920-е гг. собрание музея значительно пополнилось за счет произведений, поступивших из бывшего Румянцевского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи, Музея нового западного искусства, частных коллекций А.А. Брокара, В.Е. Мандло, Д.И. Щукина. Значительно обогатили коллекцию материалы археологических раскопок античных городов Северного Причерноморья.

Сегодня в картинной галерее музея выделяются ценные собрания полотен Рембрандта, Я. Йорданса, П. Рубенса, А. ван Дейка, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, К. Коро, Г. Курбе. Музей обладает одним из лучших в мире собраний произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуара, В. ван Гога, П. Гогена, П. Сезанна, а также произведений А. Матисса и П. Пикассо. В Отделе гравюры и рисунка содержатся богатые коллекции зарубежной и отечественной графики. С 1985 г. действует фонд художественной фотографии. В 1985 г. по инициативе коллекционера И.С. Зильберштейна и директора музея И.А. Антоновой был создан Музей личных коллекций, открывший свои двери в 1994 г.

В течение многих лет в Музее изобразительного искусства проходят выставки произведений зарубежного искусства. С 1981 г. постоянными стали знаменитые «Декабрьские вечера», основанные С.Т. Рихтером, — музыкальные фестивали, сопровождаемые тематическими художественными выставками.

В 1872 году по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии открылся Политехнический музей, который современники назвали «первым русским народным университетом». Основой фондов музея составили материалы политехнической выставки 1872 года. Московская городская дума выделила под строительство здания Политехнического музея участок на Лубянской площади. Это здание строилось тридцать лет: центральная часть, выполненная в «русском стиле» по проекту архитектора А.И. Монигетти, была завершена в 1877 году; правое крыло, также выполненное в «русском стиле» по проекту архитектора Н.А. Шохина, закончено в 1896 году; левое крыло (стиль «модерн») — в 1907 году.

Ныне в Политехническом музее насчитывается свыше 150 фундаментальных коллекций, включающих более 120 тыс. единиц хранения: — коллекции микроскопов, стальных пишущих перьев, пишущих машинок, приборов измерения времени, автомобилей и др. Широко используются подлинники, действующие макеты, диорамы.

Крупнейшим в Москве собранием исторических раритетов является Государственный Исторический музей. Он был основан в 1872 году как Императорский Российский Исторический музей, целью которого стало собирание «разнородных предметов древности и старины». Памятником архитектуры является здание музея, построенное в русском стиле в 1875–1883 гг. по проекту архитекторов В.О. Шервуда и А.А. Семенова, и прекрасно вписавшееся в ансамбль Красной площади. В 1883 году открылись первые 11 залов музея с более чем тремя тысячами экспонатов. Исторический музей обладал богатейшей археологической коллекцией, особые залы посвящались памятникам Херсонеса и Кавказа, греческим поселениям Причерноморья, Великому Новгороду и Пскову, Владимиро-Суздальскому княжеству. Хронологически экспозиция охватывала период с древнейших времен до XVI века.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Культура XIX века
В культуре нового времени XIX век занимает особое место. Это век классики, когда буржуазная цивилизация достигла своей зрелости и затем вступила в стадию кризиса. Именно такую оценку дали этому времени выдающиеся мыслители Ф. Ницше, О. Шп ...

Балетный академизм М. Петипа
Вторая половина XIX века справедливо называется в балете эпохой Мариуса Петипа (1819-1910). С его именем связано торжество русского балетного искусства. За 56 лет работы в петербургском театре он оставил более 60 балетов. С ним вместе их ...

Готическое мировоззрение
Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы