Экстремистские группировки

Материалы » Контркультура 70-е-80-е годов » Экстремистские группировки

Страница 1

Ситуация в стране в 1988 г. обострилась в связи с массированным выбросом так называемых уличных неформалов. Их предшественниками были теляги. К ним относились подростки, очарованные псевдоромантикой и символикой «блатного мира», копировавшие блатной жаргон, характер взаимоотношений между собой, образ жизни и даже одежду. Они старались носить кирзовые сапоги, рваные ватники и тому подобное. Исповедовали блатную мораль, ввели у себя иерархию преступного мира – каждый член такой группировки имел своё место, начиная от «шестёрки» до «вора в законе». Крепко держались воровского «кодекса чести», строго наказывая тех, кто посмел отступить от него. Такого рода «игра» (а первоначально это была именно игра, и ничего больше) неизбежно должна была перейти границы дозволенного Уголовным кодексом. И перешла, когда юные теляги (само название происходило от излюбленных ими тельняшек) перестали ограничиваться символикой, а перенесли правила игры на реальную жизнь. Тогда неформальные объединения превратились в банальные шайки уголовников. Они-то и породили затем гопников, или просто уличных.

Это, как правило, стихийные группировки подростков с предельно низким уровнем развития, общающиеся на почве токсикомании, пьянства и часто сексуальной развращённости. Среда их обитания – подвалы. Состав их группировок достаточно разнообразен; подавляющее большинство групп – смешанные. Взаимоотношения полов упрощены до крайности. Наличие в самом буквальном смысле «общих девочек» создаёт фон сексуальной вседозволенности, что переносится и на внешний мир, вне подвала. Отсюда – не только воровство и грабежи, но и изнасилования, сексуальные преступления.

Из диалога с одним молодым преступником, осуждённым за квартирные кражи: «Входили вы до ареста в какую-либо группировку?» «Да, мы называли себя дофенистами.» «Но ведь «дофин» - это наследник французского престола …» «Ещё чего! Нам всё было «до фени» (т.е. безразлично!), кроме развлечений». В данном случае «развлечения» привели к преступлению.

Такое объединение подростков – дофенисты – существует уже давно. Нравственная глухота, неспособность понять других людей, их боль и страдание опасно приближают молодого человека к варварской психологии, к стремлению утвердить себя за счёт тех, кто не может дать отпор. Это и есть социально-психологическая готовность к преступлению, отличающая уличных.

Дофенисты и гопники – публика без интересов в жизни. Слово «бездуховность» - слишком мягкое для обозначения почти полного отсутствия всякого внутреннего мира. Их поведение определяется в основном биологическими факторами. Так, в частности, действует своеобразный территориальный инстинкт, заключающийся в жесточайшей необходимости охранять «свой» участок пространства от всякого посягательства со стороны любых «чужих». К нарушителям «конвенции» применяется бесхитростная мера – кулак, и хорошо, если в нём нет ничего увесистого. Город разделён на «зоны», каждая из которых контролируется определённой группировкой и имеет своё название: «Двадцатый двор», «Горки», «Квартал», «Грязь», «Дом обуви» и т.д.

Отличительный признак, своего рода визитная карточка членов этих групп – вязаные шапочки различных цветов без помпончиков.

Идеал здесь – сила в самом грубом её проявлении. У кого кулак здоровее, тот и прав. Вот уж действительно, тот самый случай, когда «много силы – ума не надо». Силой выясняют свои отношения, силой затаскивают новых членов в свои группировки, силе поклоняются, на силу молятся.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Монументальный стиль
Фильмы монументального стиля - это ленты без сценария, смысл произведения доносился до зрителей не через разработку характеров или сюжет, а через новый вид монтажа - "монтаж аттракционов", важная роль в котором отводилась жестам ...

Предметное построение сюжета
Сюжет, считает Волков Н.Н., следует рассматривать как общее в различных формах изложения, в частности – изложение на языках различных искусств. Сюжет картины можно рассказать на словах. Во многих случаях картина пишется на сюжет, рассказа ...

Художественная культура
Особенностью художественной культуры второй половины 19 века был нравственный максимализм и литературоцентризм. Это было время высшего расцвета реализма. художественная литература пореформенного времени представляла собой яркое созвездие ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы