Экстремистские группировки

Материалы » Контркультура 70-е-80-е годов » Экстремистские группировки

Страница 1

Ситуация в стране в 1988 г. обострилась в связи с массированным выбросом так называемых уличных неформалов. Их предшественниками были теляги. К ним относились подростки, очарованные псевдоромантикой и символикой «блатного мира», копировавшие блатной жаргон, характер взаимоотношений между собой, образ жизни и даже одежду. Они старались носить кирзовые сапоги, рваные ватники и тому подобное. Исповедовали блатную мораль, ввели у себя иерархию преступного мира – каждый член такой группировки имел своё место, начиная от «шестёрки» до «вора в законе». Крепко держались воровского «кодекса чести», строго наказывая тех, кто посмел отступить от него. Такого рода «игра» (а первоначально это была именно игра, и ничего больше) неизбежно должна была перейти границы дозволенного Уголовным кодексом. И перешла, когда юные теляги (само название происходило от излюбленных ими тельняшек) перестали ограничиваться символикой, а перенесли правила игры на реальную жизнь. Тогда неформальные объединения превратились в банальные шайки уголовников. Они-то и породили затем гопников, или просто уличных.

Это, как правило, стихийные группировки подростков с предельно низким уровнем развития, общающиеся на почве токсикомании, пьянства и часто сексуальной развращённости. Среда их обитания – подвалы. Состав их группировок достаточно разнообразен; подавляющее большинство групп – смешанные. Взаимоотношения полов упрощены до крайности. Наличие в самом буквальном смысле «общих девочек» создаёт фон сексуальной вседозволенности, что переносится и на внешний мир, вне подвала. Отсюда – не только воровство и грабежи, но и изнасилования, сексуальные преступления.

Из диалога с одним молодым преступником, осуждённым за квартирные кражи: «Входили вы до ареста в какую-либо группировку?» «Да, мы называли себя дофенистами.» «Но ведь «дофин» - это наследник французского престола …» «Ещё чего! Нам всё было «до фени» (т.е. безразлично!), кроме развлечений». В данном случае «развлечения» привели к преступлению.

Такое объединение подростков – дофенисты – существует уже давно. Нравственная глухота, неспособность понять других людей, их боль и страдание опасно приближают молодого человека к варварской психологии, к стремлению утвердить себя за счёт тех, кто не может дать отпор. Это и есть социально-психологическая готовность к преступлению, отличающая уличных.

Дофенисты и гопники – публика без интересов в жизни. Слово «бездуховность» - слишком мягкое для обозначения почти полного отсутствия всякого внутреннего мира. Их поведение определяется в основном биологическими факторами. Так, в частности, действует своеобразный территориальный инстинкт, заключающийся в жесточайшей необходимости охранять «свой» участок пространства от всякого посягательства со стороны любых «чужих». К нарушителям «конвенции» применяется бесхитростная мера – кулак, и хорошо, если в нём нет ничего увесистого. Город разделён на «зоны», каждая из которых контролируется определённой группировкой и имеет своё название: «Двадцатый двор», «Горки», «Квартал», «Грязь», «Дом обуви» и т.д.

Отличительный признак, своего рода визитная карточка членов этих групп – вязаные шапочки различных цветов без помпончиков.

Идеал здесь – сила в самом грубом её проявлении. У кого кулак здоровее, тот и прав. Вот уж действительно, тот самый случай, когда «много силы – ума не надо». Силой выясняют свои отношения, силой затаскивают новых членов в свои группировки, силе поклоняются, на силу молятся.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Главные представители русского барокко
Русское барокко было первой ступенью связи русской архитектуры с европейскими течениями. В качестве примера можно привести ранние работы В.И. Баженова в Москве, такие как дом Пашкова (1784 - 1787) и грандиозный проект перестройки Кремля. ...

«Политические» неформалы
80-е годы дали немало примеров неформальных объединений совсем нового, ранее не встречавшегося типа. Это разнообразное движение молодёжных, гражданских, социальных инициатив. Это они устраивали митинги и даже демонстрации в поддержку пере ...

Единство мысли и чувства
Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя первооснова художественного образа. Древние индийцы полагали, что искусство родилось тогда, когда человек не смог сдержать переполнявших ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы