Экстремистские группировки

Материалы » Контркультура 70-е-80-е годов » Экстремистские группировки

Страница 1

Ситуация в стране в 1988 г. обострилась в связи с массированным выбросом так называемых уличных неформалов. Их предшественниками были теляги. К ним относились подростки, очарованные псевдоромантикой и символикой «блатного мира», копировавшие блатной жаргон, характер взаимоотношений между собой, образ жизни и даже одежду. Они старались носить кирзовые сапоги, рваные ватники и тому подобное. Исповедовали блатную мораль, ввели у себя иерархию преступного мира – каждый член такой группировки имел своё место, начиная от «шестёрки» до «вора в законе». Крепко держались воровского «кодекса чести», строго наказывая тех, кто посмел отступить от него. Такого рода «игра» (а первоначально это была именно игра, и ничего больше) неизбежно должна была перейти границы дозволенного Уголовным кодексом. И перешла, когда юные теляги (само название происходило от излюбленных ими тельняшек) перестали ограничиваться символикой, а перенесли правила игры на реальную жизнь. Тогда неформальные объединения превратились в банальные шайки уголовников. Они-то и породили затем гопников, или просто уличных.

Это, как правило, стихийные группировки подростков с предельно низким уровнем развития, общающиеся на почве токсикомании, пьянства и часто сексуальной развращённости. Среда их обитания – подвалы. Состав их группировок достаточно разнообразен; подавляющее большинство групп – смешанные. Взаимоотношения полов упрощены до крайности. Наличие в самом буквальном смысле «общих девочек» создаёт фон сексуальной вседозволенности, что переносится и на внешний мир, вне подвала. Отсюда – не только воровство и грабежи, но и изнасилования, сексуальные преступления.

Из диалога с одним молодым преступником, осуждённым за квартирные кражи: «Входили вы до ареста в какую-либо группировку?» «Да, мы называли себя дофенистами.» «Но ведь «дофин» - это наследник французского престола …» «Ещё чего! Нам всё было «до фени» (т.е. безразлично!), кроме развлечений». В данном случае «развлечения» привели к преступлению.

Такое объединение подростков – дофенисты – существует уже давно. Нравственная глухота, неспособность понять других людей, их боль и страдание опасно приближают молодого человека к варварской психологии, к стремлению утвердить себя за счёт тех, кто не может дать отпор. Это и есть социально-психологическая готовность к преступлению, отличающая уличных.

Дофенисты и гопники – публика без интересов в жизни. Слово «бездуховность» - слишком мягкое для обозначения почти полного отсутствия всякого внутреннего мира. Их поведение определяется в основном биологическими факторами. Так, в частности, действует своеобразный территориальный инстинкт, заключающийся в жесточайшей необходимости охранять «свой» участок пространства от всякого посягательства со стороны любых «чужих». К нарушителям «конвенции» применяется бесхитростная мера – кулак, и хорошо, если в нём нет ничего увесистого. Город разделён на «зоны», каждая из которых контролируется определённой группировкой и имеет своё название: «Двадцатый двор», «Горки», «Квартал», «Грязь», «Дом обуви» и т.д.

Отличительный признак, своего рода визитная карточка членов этих групп – вязаные шапочки различных цветов без помпончиков.

Идеал здесь – сила в самом грубом её проявлении. У кого кулак здоровее, тот и прав. Вот уж действительно, тот самый случай, когда «много силы – ума не надо». Силой выясняют свои отношения, силой затаскивают новых членов в свои группировки, силе поклоняются, на силу молятся.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы
Говоря о профессиональном воспитании актера, необходимо подчеркнуть, что никакая театральная школа не может и не должна ставить перед собой задачу дать рецепты творчества, рецепты сценической игры. Научить актера создавать необходимые для ...

Отличие Древней Восточной культуры от Античной
Древний Восток значительно повлиял на формирование Античной культуры. Но культурно – историческое единство не исключает принципиальных отличий. Это пути развития каждой культуры, характер мировоззрения принятых ценностей, степень централи ...

Этимология слова «панк»
Изначально оно имело негативные коннотации. В кратком оксфордском словаре английского языка "панк" обозначает: - устар. уличная девка (1596); - амер. гнилое дерево или древесная плесень, используемая в сухом виде для разжигани ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы