Египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся в древности каноны, правила и традиции, сохраняясь тысячелетиями, передавались из поколения в поколение. Это объяснялось застойным характером древневосточных общин, деспотической властью фараонов, предельно ограничивавшей свободу личности, и пережитками первобытнообщинного строя, сохранившимися до позднего времени. Устойчивость религиозных представлений и культовое назначение памятников искусства определили веками установленные строгие правила выбора тем, расположения сцен в рельефах и живописи, утверждения поз и жестов в круглой скульптуре. На протяжении веков в египетском искусстве отбирались наиболее совершенные и ясные методы и выразительные средства. В пределах канонов мастера сумели передать сложный и величавый человеческий образ, отразить богатство мифологических представлений.
Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом.
Египетскому искусству чужда суетливость и мелочность. То, что обычно принимают за каноничность, на самом деле – спокойная уверенность в близости Вечности. Впервые в истории искусства человек оказался способным преодолеть страх времени и пространства и выйти за пределы материальной, предметной действительности ради выражения трансцендентных идей. Первый шаг был очень простым: лучше всего вечные формы могут быть воплощены в «вечных», самых твердых материалах. С фанатическим упорством египтяне с помощью деревянных, смачиваемых водой клиньев, медных пил с песком в качестве абразива раскалывают, распиливают, шлифуют и полируют до блеска гранит, базальт, диабаз. Второй шаг – монументальность, и это качество достигается столь же простыми средствами: иррациональным пропорционированием в архитектуре и контрастом масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм. Зародившись на африканской земле, египетское искусство многое передало античности.
Проанализировав источники по данной проблеме мы убедились, что существует огромное количество трудов по этой проблеме, что не еще изучено и многое так и остается тайной.
Пирамиды в Гизе
Пирамида Джосера в Саккаре.
Другие публикации:
Растреллиевское барокко
Осенью 1743 года умер Земцов, не успев окончить начатого им весной 1742 года Аничкова дворца, предназначавшегося Елизаветой для Алексея Разумовского. Было выведено уже два этажа, и работы продолжались под присмотром земцовского ученика Дм ...
Природа Двуречья
Говоря о древнем Вавилоне, нельзя не вспомнить об удивительной красоте природы этого края. В древности низовья Тигра и Евфрата выглядели иначе, чем теперь. Персидский залив (вернее, его лагуна) простирался гораздо дальше к северу, а Тигр ...
Изобразительное искусство Древнего
Египта
Изобразительное искусство представляют рельефы и росписи, которые в великом множестве украшали стены гробниц, заупокойных храмов, колонны, саркофаги и вообще все то, что могло быть ими оформлено.
Характерные особенности изобразительного ...