Архитектурные памятники Древнего Египта

Материалы » Архитектурные памятники Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта - самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры.

История Египта начинается в 4 тыс. до н.э., когда Центральная и Северная Европа еще жила в каменном веке, а слово «Эллада» не появилось на свет. В VII в. до н. э. в дельте Нила была основана греческая колония Навкратис. В 332 г. до н. э. после завоевания Египта Александром Македонским началась его эллинизация, но египетское искусство успело до этого времени оказать существенное воздействие на формирование и развитие искусства греков.

В 30 г. до н.э. Египет стал римской провинцией. В 642 г. завоеван арабами, и в последующем эта страна развивалась в мире мусульманской культуры, иной по содержанию и художественным формам.

Искусство Древнего Египта столь оригинально и значительно – оно пережило древнеегипетское государство, – что в наименовании «древнеегипетское искусство» без ущерба для смысла возможно опустить частицу «древне-». Египет расположен на северо-востоке Африки, по течению р. Нил (ок. 1200 км, наибольшая ширина реки в дельте – 25 км). Нил впадает в Средиземное море (одна из версий происхождения названия страны – от финикийского ai-gabt – изогнутое побережье, дельта реки).

Древнегреческий историк Геродот (ок. 484-425 гг. до н.э.) называл Египет страной «недавнего происхождения» и «даром реки». Жизнь египтян и расцвет их культуры зависели от плодородного черного ила, который приносили регулярные разливы великой реки. Отсюда египетское название страны (егип. Та Kemet – «Черная земля»). Сохранности культуры способствовала относительная изоляция от враждебных соседей – ближайшими соседями египтян были пустыня и море. В этом оазисе взаимодействовали четыре расы: малорослые жители Восточного Средиземноморья, крепкого сложения кроманьонцы (их следы находят и в других частях Африки), негроиды и пришлые семиты из Передней Азии. Жизнь древних египтян складывалась в противоборстве кочевников-скотоводов и оседлых земледельцев. Эта особенность отразилась в символике короны египетских фараонов, состоящей из двух частей: красной (вначале – черной, цвета нильского ила), украшенной изображением змеи, – символ Нижнего (по течению реки) земледельческого Египта, и верхней белой части с изображением коршуна – символ Верхнего Египта, страны скотоводов. Этот дуализм олицетворяли египетские боги: Осирис (бог растительности) и его злой брат Сет[2].

Объект данного исследования являются древнее египетское искусство.

Предметом исследования в работе являются архитектурные памятники Древнего Египта

Целью нашей работы является анализ источников по данной проблеме

Задачами являются:

1. Рассмотреть историю Древнего Египта

2. Рассмотреть технологии построения архитектуры

3. Рассмотреть гробницы и пирамиды

Другие публикации:

Многообразие моделей концертно-зрелищных программ: общее и особенное
Необходимым этапом в изучении особенностей технологии концертно-зрелищных программ необходимо обратиться к истокам таких понятий как «зрелищность», «концерт», «шоу», которые позволят проследить эволюцию концертно-зрелищных программ с моме ...

Перспективы бродвейского театра
Впрочем, рассуждая о «театральном Бродвее», следует оговориться. Знаменитая бродвейская сцена - понятие вовсе не узкожанровое и не географическое. Во-первых, спектакли на проспекте ставятся отнюдь не только музыкальные, хотя как раз они и ...

Репортаж
Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. Здесь, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Гла ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы