Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет.
Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». А вот первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687 1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле.
Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.
Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Уильям Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер. По мере развития этого вида творчества, появлялись все новые разновидности жанров. Благодаря этого каждый фотограф может определить для себя в каком жанре выполнять работу. В настоящей работе будут рассмотрены основные направления фотографических жанров — портрет, художественное, натюрморт, художественная фотография, пейзаж и т.д.
Другие публикации:
Преобразования библиотечной науки в 18 веке
В первой четверти 18 в. дело просвещения в значительной степени переходит от духовенства к государству. . При школах создаются школьные библиотеки.
В своём трактате “Духовном регламенте” в издаваемых правительством Петра Первого законах ...
Образная интерпретация действительности
1. Художественное творчество как образное мышление и как рождение особой реальности.
Художественный образ конкретен и обладает чертами представления, но особого рода: представления, обогащенного мыслительной деятельностью. Представления ...
Сеть и типы учреждений культуры для детей и подростков
в г. Перми. Анализ деятельности
Сеть учреждений культуры для детей выполняет функции внешкольного образования. Это особый тип образования и воспитания ребенка, максимально позволяющий раскрыть его личностный творческий потенциал. Ведь сегодня образованность человека опр ...