Рекламная фотография — это пик владения фотоискусством. Ведь это жанр собирает в себе ряд других жанров фотографии - натюрморт, портрет, фэшн, гламур и ню. Главное отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Так, портрет в рекламе — это образ пользователя продукта: идеальный потенциальный потребитель либо мифический образ-приманка. Задача фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. При этом рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным.
Коммерческая фотография, за редким исключением, является постановочной. Каждый сюжет тщательно продумывается, для того чтобы в результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей. Реклама и не должна показывать настоящую жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите — и всё изменится.
Активное использование фотографии в рекламных целях начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям, приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основывает студию Dreager.
До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.
В целом качественная коммерческая фотография — это произведение искусства на заказ. Если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных фестивалях. Например, «Каннские львы», Méribel или Московский международный фестиваль рекламы.
Другие публикации:
Многообразие моделей концертно-зрелищных программ: общее и особенное
Необходимым этапом в изучении особенностей технологии концертно-зрелищных программ необходимо обратиться к истокам таких понятий как «зрелищность», «концерт», «шоу», которые позволят проследить эволюцию концертно-зрелищных программ с моме ...
Развитие библиотечной науки в 19 веке
В начале 19 века в России вводятся в действие устав университетов и устав учебных заведений, положившие начало созданию государственной системы народного образования. Развитие просвещения и издание книг создавали необходимые предпосылки д ...
Классификация цветовых сочетаний
Благодаря открытию новых чистых цветовых пигментов представление об основных цветах расширилось. Раньше их было три: красный, желтый и синий, а теперь стало пять: красный, желтый, синий, зеленый и фиолетовый.
Тремя промежуточными, или до ...