Самый древний вид пейзажа - изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского слова "paysage" и нем. Landschaft (образ села, образ земли), которые за три столетия прочно укоренились в нашем языке. Индустриальный ландшафт, зарождающийся в конце XVIII - начале XIX века, а также городской пейзаж (ведута) составляют отдельные направления развития пейзажной живописи.
Предпосылки пейзажа появились уже в эпоху неолита в наскальных рисунках, керамике, различных орнаментах, включающих условно-символические обозначения небесного свода, светил, стран света. Многие древнеегипетские и китайские иероглифы восходят к изображениям гор и деревьев, воды светил.
На сегодняшний день создан своеобразный свод основных элементов, входящий в эту разновидность жанровой съемки:
· Земная поверхность
· Растительность
· Человеческие постройки
· Перспектива вида
В свою очередь картина также может включать:
· водоёмы (озера, моря, реки)
· фауну
· людей
· свет
· метереологические образования (облака, дождь)
Особенностью пейзажной фотографии является большая фотоширота сцены: небо на снимках требует намного более короткой выдержки, чем необходимая для проработки объектов в нижней части кадра. При съемке контрастных сцен, к каковым относятся большинство пейзажей, выбор экспозиции оказывает прямое влияние на результат — заставляет «увести» в тень наименее значимые элементы сцены, акцентировав внимание зрения на сюжетно важных объектах. Конечно, намного чаще перед фотографом стоит задача получить равномерно экспонированный кадр, и эта особенность усложняет ее.
Любой регистрирующий материал (матрица цифровой камеры, слайдовая или негативная пленка — в пленочной) имеет такую характеристику, как фотоширота — способность воспроизводить экспозицию при отклонении от эталонного значения экспозиции. Слайдовая пленка наиболее критично относится к «ошибкам» экспозиции. Далее идут цифровые матрицы, а наибольшей фотоширотой обладают современные негативные пленки (цветные и черно-белые). Современные слайдовые пленки допускают отклонения +/–0,5 Ev (например, Fuji Velvia, Provia). Таким образом, даже отклонения на половину ступени могут быть критичны для слайда. А вот у всем известной негативной цветной пленки Kodak Gold фотоширота достигает четырех ступеней (–1 Ev, +2 Ev).
На длинных выдержках объекты переднего плана в пейзаже можно дополнительно освещать с помощью вспышки или светодиодного фонарика, при необходимости используя мультиэкспозицию. Холодная тональность переднего плана, освещенного вспышкой, может пойти на пользу закатному снимку, имеющему теплую тональность. Однако использование искусственных источников не должно быть заметно на самих снимках.
Если необходимо проработать задний план, можно сделать несколько снимков с различной экспозицией и объединить их в единый пейзаж с помощью в графического редактора. Кроме того, владельцы цифровых камер могут использовать функцию брекетинга (с произвольной эксповилкой), чтобы впоследствии объединить несколько снимков в один, обладающий расширенным
Другие публикации:
Документальная фотография
Фотографии этого жанра считаются разновидностью профессиональной фотожурналистики. Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощ ...
Средние века как культурно –
историческая эпоха
1642 – англ.-буржуаз. революция. В 17 в. в Европе философ. как самост. знание. Декарт (создатель рационалистич.), Спиноза. Материалисты: Бэкон, Джон-Лок. В 17 в. бурное развитие наук: матем- Декарт оформил интеграл. исчисление; физика –Нь ...
Музыкальная жизнь
Достаточно разнообразной и богатой была музыкальная жизнь белорусских городов. С большим успехом гастролировали русские и украинские музыкально-драматические и хоровые коллективы, которые знакомили белорусскую публику с лучшими произведен ...