Французский кинематограф

Материалы » Французский кинематограф

В ХIХ веке, открывшем перед человеком новые перспективы развития и новые горизонты, может быть, отчетливей, чем когда-либо в прошлом, проявилось извечное стремление человека искусства наиболее полно передать богатство и разнообразие мира.

История кинематографа – самая молодая в истории искусств. Но эта история не могла появиться прежде, чем человечество достигло высокой научной и технической зрелости, научилось управлять силами природы, создавать сложные и точные приборы. Как техническое изобретение кино самым тесным образом смыкалось с рядом великих открытий XIX и XX веков – электричеством, телеграфом, телефоном, радио, позволявшим осуществить ранее немыслимые формы связи между самыми отдаленными точками земного шара, расширившими власть человека над пространством и временем.

История кинематографии Франции – это история первооткрывателей «чуда ХХ века», несомненно, что изобретение братьев Люмьер явилось, следуя французскому астроному В. Янсенну «последним звеном в цепи, начало которой трудно поддается определению». Но именно во Франции впервые был показан кинофильм, там появились первые киностудии и первая игровая постановка. Франция подарила миру Макса Линдера и Луи Деллюка, Жоржа Мельеса и Рене Клера, Ренуара, Абеля Ганса и многих других истинных мастеров искусства кино, чьи имена с трепетом произносили и будут произносить многие поколения поклонников кинематографа.

Киноискусство Франции в немой период – это успех и горечь утраты, смелые направления и незабываемый, несравнимый вклад в мировой кинематограф.

Другие публикации:

Реконструкции Мавзолея
Правда следует отметить, что все реконструкции не точны или вызывают возражения – ведь все они сделаны на основании сохранившихся описаний и той малой части этого грандиозного сооружения, дошедшей до нас. Так, например, при раскопках были ...

Поздняя классика
Концентрация всё больших богатств в руках крупных рабовладельцев приводит в конце 5 в. до н. э. к падению значения свободного труда в полисах, к кризису рабовладельческой демократии. Распад полисов повлёк в философии и искусстве утрату ид ...

Мэрилин Монро
Мэрилин Монро – бывшая манекенщица Норма Джин Бейкер Мортенсон (1926 – 1962). Ее мать, Глэдис Бейкер, отдала грудную дочь семейству, где Норма Джин жила, пока ей не исполнилось 7 лет. После самоубийства отца Глэдис пережила нервный срыв. ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы