Французский кинематограф

Материалы » Французский кинематограф

В ХIХ веке, открывшем перед человеком новые перспективы развития и новые горизонты, может быть, отчетливей, чем когда-либо в прошлом, проявилось извечное стремление человека искусства наиболее полно передать богатство и разнообразие мира.

История кинематографа – самая молодая в истории искусств. Но эта история не могла появиться прежде, чем человечество достигло высокой научной и технической зрелости, научилось управлять силами природы, создавать сложные и точные приборы. Как техническое изобретение кино самым тесным образом смыкалось с рядом великих открытий XIX и XX веков – электричеством, телеграфом, телефоном, радио, позволявшим осуществить ранее немыслимые формы связи между самыми отдаленными точками земного шара, расширившими власть человека над пространством и временем.

История кинематографии Франции – это история первооткрывателей «чуда ХХ века», несомненно, что изобретение братьев Люмьер явилось, следуя французскому астроному В. Янсенну «последним звеном в цепи, начало которой трудно поддается определению». Но именно во Франции впервые был показан кинофильм, там появились первые киностудии и первая игровая постановка. Франция подарила миру Макса Линдера и Луи Деллюка, Жоржа Мельеса и Рене Клера, Ренуара, Абеля Ганса и многих других истинных мастеров искусства кино, чьи имена с трепетом произносили и будут произносить многие поколения поклонников кинематографа.

Киноискусство Франции в немой период – это успех и горечь утраты, смелые направления и незабываемый, несравнимый вклад в мировой кинематограф.

Другие публикации:

Оригинальность
Образ неповторим, принципиально оригинален. Даже осваивая один и тот же жизненный материал, раскрывая одну и ту же тему на основе общих идей, разные творцы создают разные произведения. На них накладывает свой отпечаток творческая индивиду ...

Пространство как композиционный фактор
Картина, по мнению ВолковаН.Н., есть, прежде всего, ограниченный кусок плоскости с распределенными на нем пятнами краски. Это – ее непосредственная реальность. Но не менее реален и тот факт, что она – картина не пятен, распределенных на е ...

Литературное творчество: Поэзия
Вольтер начал в стиле классической эпопеи, которая, как и классическая трагедия, под его рукой преображалась: вместо вымышленного героя взят реальный, вместо фантастических войн — на самом деле бывшая, вместо богов — аллегорические образы ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы