В ХIХ веке, открывшем перед человеком новые перспективы развития и новые горизонты, может быть, отчетливей, чем когда-либо в прошлом, проявилось извечное стремление человека искусства наиболее полно передать богатство и разнообразие мира.
История кинематографа – самая молодая в истории искусств. Но эта история не могла появиться прежде, чем человечество достигло высокой научной и технической зрелости, научилось управлять силами природы, создавать сложные и точные приборы. Как техническое изобретение кино самым тесным образом смыкалось с рядом великих открытий XIX и XX веков – электричеством, телеграфом, телефоном, радио, позволявшим осуществить ранее немыслимые формы связи между самыми отдаленными точками земного шара, расширившими власть человека над пространством и временем.
История кинематографии Франции – это история первооткрывателей «чуда ХХ века», несомненно, что изобретение братьев Люмьер явилось, следуя французскому астроному В. Янсенну «последним звеном в цепи, начало которой трудно поддается определению». Но именно во Франции впервые был показан кинофильм, там появились первые киностудии и первая игровая постановка. Франция подарила миру Макса Линдера и Луи Деллюка, Жоржа Мельеса и Рене Клера, Ренуара, Абеля Ганса и многих других истинных мастеров искусства кино, чьи имена с трепетом произносили и будут произносить многие поколения поклонников кинематографа.
Киноискусство Франции в немой период – это успех и горечь утраты, смелые направления и незабываемый, несравнимый вклад в мировой кинематограф.
Другие публикации:
Архитектура и зодчество
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где, как и в литературе, на протяжении XVII в. произошли наиболее существенные изменения.
Основным строительным материалом оставалось дерево, из которого сооружались как избы крестьян и посадск ...
Авангард
«Авангард - это интеллектуальное любопытство в области, где еще можно открыть много удивительного». Так определял сущность авангарда Рене Клер.
В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих цел ...
Линейная перспектива
Одна из изобразительных задач связана с необходимостью убедительно передать трехмерный реальный мир с его пространствами, объемами, рельефами, фактурами на двухмерной плоскости картины. Она должна вызывать точные ассоциации у зрителя и ад ...