28 декабря 1895г. в Париже в помещении «Гранд кафе» на бульваре Капуцинов состоялась первая публичная демонстрация кинофильмов, снятых братьями Луи и Огюстом Люмьер на изобретенном ими аппарате. Этот знаменательный день принято считать днем рождения кинематографа. И можно сказать, что с тех пор французское кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь Голливуду.
Первая экспериментальная демонстрация кинофильмов была проведена Люмьерами в Париже 22 марта 1895 года для членов «общества поощрения национальной индустрии». Братья показали тогда свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». На второй демонстрации, для членов фотографического конгресса 1 июня 1895 года, были показаны еще семь фильмов, и среди них «Завтра ребенка» и «Политый поливальщик». Эта же программа включая «Прибытие поезда», демонстрировалась и в «Гранд кафе» 28 декабря 1895 года. Сеансы в «Гранд кафе» наглядно показали, какой огромный интерес вызывает кинозрелище у публики. Демонстрация проводилась целый день. Продолжительность сеанса была 20 минут, стоимость билета – один франк. И уже через три недели после первых демонстраций фильмов ежедневная выручка составляла 2000 – 2500 франков.
Интерес к кинематографу, название тоже принадлежит Люмьер и основано на соединении двух греческих слов: кинема – движение и графа – писать, стал развиваться повсеместно.
Другие публикации:
Екатерина II: Культура и Просвещение
В увлечении науками и изящными искусствами проявилась еще одна сторона многогранной, богато одаренной натуры императрицы. Екатерина занималась коллекционированием: покупала библиотеки, графические и нумизматические собрания (кабинеты), ко ...
Единство мысли и чувства
Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя первооснова художественного образа. Древние индийцы полагали, что искусство родилось тогда, когда человек не смог сдержать переполнявших ...
Кампания
по очистке нью-йоркских поездов
Эта эпоха граффити характеризуется тем, что большинство граффити-художников перенесли свои работы из вагонов метро и поездов в «уличные галереи». Кампания по очистке нью-йоркских поездов началось в мае 1989 года, когда власти Нью-Йорка ст ...