Составление экспозиции выставки фоторабот

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Составление экспозиции выставки фоторабот

Страница 1

Подбор фотографии, которая хорошо впишется в интерьер, начинается с выбора цветовой гаммы фотоработы. Для того чтобы усилить ощущение стабильности и уравновешенности, производимое интерьером, следует обратить внимание на фотографии, цвета которых близки к цветам оформляемого помещения. Например, в классическом интерьере, на стенах оформленных коричневыми деревянными панелями, отлично будет смотреться фотоработы, выполненные в теплых красных или кофейных тонах. В этом случае мы усилим ощущения уюта, спокойствия, домашнего тепла. Если же выбрать фотоработу в цветах контрастирующих с интерьером, то это привнесет в обстановку дополнительный динамизм, заставит заиграть интерьер новым настроением. В модном интерьере, выполненном в стиле Hi-Tech, отличающемся, как правило, неяркой холодной гаммой, фотографии, выполненные в агрессивных красных или желтых тонах, станут центрами, привлекающими внимание, усилят заложенные в интерьере идеи движения вперед, быстрого ритма жизни, будущего рвущегося в настоящее.

Не менее важным, чем цвет, является тема фотоработы.

Фотографии, выполненные в совершенно одинаковых тонах, будут производить совершенно разное впечатление в зависимости от того, что на них изображено. Тема изображения, должна соответствовать основной теме интерьера, дополнять и расширять ее. К примеру, если в оформляемом помещении обыгрываются восточные мотивы, в нем будут диссонансом звучать фотографии, изображающие современную автостраду или вид на Манхеттен, в то же время отлично подойдут фотоработы, на которых изображена пустыня, горы, сценки с восточного базара. Очень хорошо, если тема фотоработы соответствует функциональному назначению оформляемого помещения. В столовой или кухне хорошо будут смотреться натюрморты, а в гостиной жанровые сцены или пейзажи.

Размер фотокартины следует выбирать исходя из характеристик помещения, а также сюжета, изображенного на фотоработе. Жанровые сценки, натюрморты, портреты не требуют монументальных размеров, в среднем по объему помещении достаточно формата фотографии 20х30 см. Для пейзажей и фоторабот, имеющих множество мелких деталей желателен размер уже от 30х40 см. Выбирая фотографию, всегда надо помнить о том что, как правило, фотография оформляется в паспарту в 1,5 - 2 раза превышающее размером саму фотоработу.

Наиболее распространенной ошибкой является слишком высокое расположение фоторабот. При этом часто упускаются из виду, что фотография для того и помещается на стену, чтобы ее было удобно рассматривать. Всегда старайтесь вешать фотографию чуть ниже, чем вам кажется необходимым, так как, скорее всего, рассматривать ее вы будете сидя. Еще один нюанс состоит в том, что необходимо учитывать пропорции самой комнаты. Если у вас высокие потолки, а фотографии небольшие, то лучше размещать их рядами, организованными вокруг самого крупного экспоната.

Существуют разнообразные способы группировки. Можно собрать группу, организовав небольшие фотоработы вокруг большой. А можно и разместить фотографии на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы. Вешая две фотоработы разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать. Фотографии, близкие по размеру, лучше повесить в регулярном (симметричном) порядке. Избегайте размещения фоторабот в порядке увеличения или уменьшения размера, так как обычно такие "пирамиды" выглядят весьма непривлекательно.

Важный момент в размещении фотографий - подсветка. Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что лучше позаботиться о хорошем освещении комнаты, чем монтировать подсветку каждой фотоработы в отдельности. Но для освещения особо значимых экспонатов, все же рекомендуется использовать дополнительную подсветку. Идеально, если она будет встроена в раму, тогда подсветку не придется переносить, если вы захотите перевесить фотографию. Направьте лампочку на фотоработу и, плавно перемещая ее и меняя угол, выберите точку, исходя из которой, свет будет падать на фотографию, а бликов и теней совсем не будет. Постарайтесь использовать низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого оттенка, который не искажает естественные краски.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Ричард Гамильтон
Оценки произведениям Ричарда Гамильтона, порождаются полной и интригующей неопределенностью. Создавая свои замечательные картины и рисунки, он не определяет своего отношения к их содержанию, иначе как техническими средствами. Обычно он не ...

Художественный образ как единство типического и индивидуального
Попробуем взглянуть на вопрос внутренней структуры художественного образа с другой стороны. Одно из аксиоматических положений современной эстетики и теоретической поэтики гласит: художественный образ, будучи диалектическим единством объе ...

Музыкальны инструменты
Музыкальные инструменты Ингушей ни чем не отличаются от Чеченских. Наиболее употребительней из них 1.«Pandar» -«пандар» -щипковый инструмент, ингушская балалайка. 2. «Chondarg» -«чондрк» - смычковый инструмент, ингушская скрипка. 3. Га ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы