Фрески Кносского дворца

Материалы » Фрески Кносского дворца

Страница 4

Египет также оказывал огромное культурное влияние на критское общество. Об этом свидетельствуют критские печати, фрески, изделия из камня. Взаимное влияние наблюдалось и в судостроении. Это подтверждает гипотезу о начале интенсивного плавания критских судов в Египет не позднее чем в самые первые десятилетия II тысячелетия до н.э. (а возможно, и ранее).

Дипломатические связи Критской державы с Египтом осуществлялись, естественно, морским путем. На фреске, украшавшей гробницу одного из вельмож эпохи фараона Тутмоса III (XV в. до н.э.), показано прибытие послов с Крита.

Жизнь ахейского общества была тесно связана с морем и мореплаванием. Это нашло свое отражение в художественных произведениях, украшавших дворцы ахейских владык. При раскопке дворца в Тиринфе археологи обнаружили, что полы во многих парадных помещениях были покрыты изображениями дельфинов, осьминогов и других обитателей моря. Стены дворца в Пилосе также были украшены фресками, на которых явственно различимы морские растения и животные.

Дельфин - существо, живущее в двух стихиях, морской и воздушной. Он служит связующим звеном между земным и небесным и является царем рыб, спасителем людей, потерпевших кораблекрушение, провожатым душ в потустороннем мире. Дельфин - это аллегория спасения, вдохновленная древними легендами, которые изображают его как друга человека. Он символизирует море, морскую силу, безопасность и скорость, свободу, благородство, любовь, удовольствие.

В минойской культуре он олицетворяет власть на морях. Почти четыре тысячи лет назад древние художники запечатлели дельфинов на фреске Кносского дворца на острове Крит: словно морские божества, огромные животные, плавно скользя, совершают свой танец в прозрачных водах, охраняя мир и покой подводного царства.

Характерными произведениями минойской культуры являются керамика и вазовая живопись. Статуэтки из фаянса, стеатита, камня, слоновой кости, предметы культа, сосуды, инструменты, оружие, перстни-печати, украшения из золота говорят нам о высочайшем искусстве минойских мастеров и уникальности древней цивилизации. Приковывает внимание знаменитое золотое украшение – две осы соединенные каплей меда – образец минойского ювелирного искусства. Две фаянсовые статуэтки – «Большая богиня со змеями» и «Малая богиня со змеями» поражают воображение, они созданы в 16 веке до н.э. Ритон – сосуд из стеатита в виде головы быка, позволяет представить, как, возможно, выглядел Зевс, похитивший Европу.

Описание: http://www.ratanews.ru/user_images/books/962/file0401.jpg

О культе минойцев известно немного. Для них природа всегда была чем-то божественным и олицетворялась с богиней-матерью. Она была повелительницей диких зверей, гор и лесов, покровительницей плодородия, царицей подземного мира, воплощала материнство. Роль женщины в Минойском обществе была определяющей. Женщины принимали участие в собраниях, состязаниях, религиозных обрядах, красиво одевались и причесывались. Основу религии составлял пантеон женских божеств, связанный с природой и плодородием. Их поистине божественные лики сохранились на фресках, вазах и увековечены в скульптурах.

Стихии морских катаклизмов, бурь, разрушительных землетрясений и гроз ассоциировались у минойцев с образом могучего и свирепого бога-быка. Отсюда особый культ этого животного и мифы, связанные с ним. Ритуальные игры с быком, присущие только минойской цивилизации, запечатлены на фресках. В числе подвигов, совершенных Гераклом, есть и одоление Критского быка, изрыгавшего пламя: весьма вероятно, что это не только отражение победы греков в борьбе с критянами, но и катастрофы, постигшей Крит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Анализ творчества
Актерская карьера Мэрилин Монро — история труда и борьбы. Мало кто найдет в себе мужество поверить, просто поверить, — а это подтверждают факты, что в противовес легковесным творениям Голливудского конвейера у Мэрилин Монро был и другой р ...

Исторический детерминизм как важный аспект в развитии национальной самобытности страны
Культура Бразилии представляет собой смесь разнообразных исторических традиций народов, сформировавших бразильскую нацию, причем доминирующим остается португальское начало. В первой главе мы рассмотрим причины данного явления и его влияни ...

Алексей Кондратьевич Саврасов
Родился 24 мая 1830 года в семье московского купца третьей гильдии. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы