Коммерциализация граффити и его становление в поп-культуре

Искусство граффити » Коммерциализация граффити и его становление в поп-культуре

Страница 1

После обретения повсеместной популярности и относительной законности, граффити перешло на новый уровень коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в которой были показаны люди, рисующие аэрозольной краской на тротуарах символ мира, сердце и пингвина (Пингвин — талисман Linux). Так демонстрировался слоган «Мир, любовь и Linux». Несмотря на это, из-за нелегальности граффити некоторые «уличные художники» были арестованы за вандализм, а компании IBM пришлось выплатить штраф в $120,000.

В 2005 году подобную кампанию запустила корпорация Sony. На этот раз рекламировалась новая ручная игровая система PSP. Команда райтеров TATUS CRU исполнила граффити для этой кампании в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами. Учитывая неудачный опыт IBM, корпорация Sony заранее заплатила владельцам зданий за право рисовать на их стенах. Граффити представляло собой изображение потрясенных городских детей, играющих с PSP, словно это не игровая приставка, а скейтборд или игрушечный конь.

Граффити стало использоваться и видеоиграх обычно в положительном смысле. Например, серия игр Jet Set Radio (2000—2003) повествует о том, как группа подростков борется с гнетом тоталитарной полиции, которая пытается ограничить свободу слова граффитчиков. Сюжеты некоторых видеоигр отражают негативное отношение некоммерческих художников к тому, что искусство начинает работать на рекламу. Например, серия игр Rakugaki Фkoku (2003—2005) для Sony PlayStation 2 повествует о том, как безымянный герой и его оживающие граффити сражаются против злого короля, который допускает существование только такого искусства, которое принесет ему выгоду. Еще одна видеоигра, Marc Eckф's Getting Up: Contents Under Pressure (2006), обращается к граффити как средству политической борьбы и рассказывает о сражении против коррумпированного города, в котором подавляется свобода слова.

Другой игрой, в которой появляется граффити, была Bomb the World (2004), созданная райтером Кларком Кентом. Это он-лайн граффити симулятор, в котором можно виртуально расписывать поезда в 20 местах по всему миру. В игре Super Mario Sunshine (2002) главный герой, Марио, должен очистить город от граффити, оставленных злодеем по имени Bowser Jr. Этот сюжет напоминает об успехах кампаний против граффити, организованных мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани и о подобных программах, предпринятых мэром Чикаго Ричардом Дэйли.

Во многих видеоиграх, сюжет которых напрямую не связан с граффити, игрок может рисовать граффити в процессе игры, например, в Half-Life series, the Tony Hawk’s series, The Urbz: Sims in the City, Rolling and Grand Theft Auto: San Andreas. Граффити появляется и в The Darkness, Double Dragon 3: The Rosetta Stone, NetHack, Samurai Champloo: Sidetracked, The World Ends With You, The Warriors, Just Cause, Portal, различных вариантах Virtual Graffiti и других играх. Существует масса игр, в которых понятие «граффити» используется как синоним понятия «рисование», например, в играх Yahoo! Graffiti, Graffiti и др.

Марк Эко, дизайнер городской одежды, защищает граффити и утверждает, что оно имеет все права считаться искусством: «Безусловно, граффити — это самое мощное движение в искусстве последнего времени и оно сильно вдохновляло меня на протяжении всей моей карьеры».

Кит Харинг — еще один известный граффитчик, который вывел поп-арт и граффити на коммерческий уровень. В 1980-х годах Харинг открыл свой первый Поп-шоп («Pop Shop»), магазин, где он выставлял свои работы, которые до этого он рисовал на улицах города. В Поп-шопе можно было приобрести и обычные товары — сумки или футболки. Харинг объясняет это так: «Поп-шоп делает мои работы доступными публике. Это участие на более высоком уровне. Смысл в том, что мы не хотели делать вещи, которые бы удешевили искусство. Другими словами, искусство остается искусством».

Граффити стало стартовой площадкой для художников и дизайнеров в Северной Америке и во всем мире. Американские граффитчики Mike Giant, Pursue, Rime, Noah и огромное число других сделали карьеру в дизайне скейтбордов, одежды и обуви, в таких известных компаниях, как DC Shoes, Adidas, Rebel8 Osiris или Circa[40]. В то же время многие райтеры, такие как DZINE, Daze, Blade, The Mac превратились в художников, работающих в официальных галереях, при чем зачастую используя в своем творчестве не только аэрозольную краску, свой первый инструмент, но и другие материалы.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Сущность культуры
Учитывая всю сложность понимания культуры, я постараюсь раскрыть ее смысл, выделить характерные черты, как-то структурировать сущность. Прежде всего, культура- это нечто такое, что создано искусственно и присуще исключительно человеку. Э ...

Цифровые технологии в художественной фотографии
1. Переход к цветовому режиму Grayscale. Команда: Image - Mode - Grayscale (Изображение - Режим - Градации серого). В режиме Grayscale для отображения графического документа используется 256 оттенков серого в диапозоне от белого до черног ...

Характерные черты и особенности развития ренессансной культуры в Италии
Пожалуй, главной особенностью западноевропейской культуры ХIV-ХV вв. была некоторая неравномерность ее развития. В общем и целом, говоря о культуре Западной Европы этого времени, можно выделить яркий феномен итальянского возрождения и раз ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы