Центр фонтана является центром всей створки. Ему соответствует изображение адского человека-дерева со сгнившим, дуплистым туловищем на правой створке. Точно также фигуру Бога-создателя в раю повторяет фигура Сатаны-разрушителя в аду. Таким образом, створки обрамляют центр и знаменуют собою начало и конец всего, что там происходит. В картине много символов греха, особенно греха плотского: различные плоды, рыбы, ягоды и цветы. Символы заимствованы из народных сказок, мистической литературы и алхимии. В центре, вокруг фонтана молодости, движется пестрое шествие: обнаженные люди едут верхом на животных, вступают с ними в самые ирреальные отношения, ютятся в пустотелых скорлупах гигантских плодов и принимают самые невероятные позы.
Другие публикации:
Общеевропейские направления и стили художественной
культуры ХIХ века
Ампир (франц. empire - империя) - стиль в европейской архитектуре и декоративном искусстве, завершивший эпоху классицизма и наиболее ярко проявивший себя во времена империи Наполеона I (1804-1815). В основу мотивов декора и архитектурных ...
"Философические письма" П.Я. Чаадаева. История публикации и реакция общества и власти
Чаадаев Петр Яковлевич родился в 1794 г. в семье московского дворянина. Его отец принадлежал к военному сословию, а мать была дочерью известного русского историка князя М.М. Щербатова. Рано остался сиротой. Его с братом Михаилом забрала к ...
Общие сведения о камнерезных изделиях
Камнерезные художественные изделия — изделия из поделочного камня, предназначенные для украшения жилого и общественного интерьера. (Изделия из драгоценных камней относятся к группе ювелирных изделий.) Подразделяются на декоративные издели ...