«Страшный суд»

Материалы » Творчество Иеронима Босха » «Страшный суд»

Страница 2

Центр фонтана является центром всей створки. Ему соответствует изображение адского человека-дерева со сгнившим, дуплистым туловищем на правой створке. Точно также фигуру Бога-создателя в раю повторяет фигура Сатаны-разрушителя в аду. Таким образом, створки обрамляют центр и знаменуют собою начало и конец всего, что там происходит. В картине много символов греха, особенно греха плотского: различные плоды, рыбы, ягоды и цветы. Символы заимствованы из народных сказок, мистической литературы и алхимии. В центре, вокруг фонтана молодости, движется пестрое шествие: обнаженные люди едут верхом на животных, вступают с ними в самые ирреальные отношения, ютятся в пустотелых скорлупах гигантских плодов и принимают самые невероятные позы.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Славянофилы
Сущность славянофильства определялась идеей “несхожести” России и Запада, самобытности русского духовно-исторического процесса. Она занимала воображение всех “старших славянофилов” — К.С. Аксакова, И.В. Киреевского, А.С. Хомякова. Сам тер ...

Культура эпохи Средневековья
Византийская империя возникает в IV в. при распаде Римской империи и существует до 1453 года. В отличие от западно-европейской, византийская культура не испытала значительного влияния варваров. Напротив, последние, в первую очередь славян ...

Педагогическая деятельность Мариса Эдуардовича
1963 г. стал для Лиепы началом педагогической деятельности (танцовщику исполнилось 27 лет) – он взял мужской класс, после долгих уговоров, в Московском академическом хореографическом училище. «Педагог Елена Николаевна Сергиевская неожидан ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы