Фонтенбло

Материалы » Понятия и классификации музеев на примере наиболее известных музеев Франции » Фонтенбло

Страница 2

Шамбор и Фонтенбло - хорошие примеры того, как в эпоху французского Ренессанса средневековые замки-крепости уступали место элегантным дворцам.

Главная часть ансамбля Фонтенбло - пышный королевский дворец, построенный еще при Франциске I на месте более раннего дворца. Основные его достопримечательности: галерея Франциска I, стены которой обшиты деревянными панелями и украшены картинами на мифологические и исторические сюжеты, огромная галерея Уллиса с декоративными композициями, бальный зал с росписями на мифологические темы, бывшие покои герцогини д¢Этан, украшенные рельефами и панно с изображениями нимф, аллегорических персонажей и придворных красавиц, галерея Генриха II, где под видом Дианы-охотницы изображена его фаворитка Диана де Пуатье (ставшая затем любовницей и его сына Франциска II). Украшением дворцового комплекса служат три двора: двор Белой лошади, использовавшийся для турниров и празднеств, Овальный двор с «Золотыми вратами» и Двор фонтана, за которым находится сад Дианы.

Замок Фонтенбло – один из самых живописных архитектурно-парковых ансамблей Франции. Он строился на протяжении столетий и непрестанно менял свой облик в соответствии с эстетическими вкусами эпох. И хотя он далёк от того величавого единства, которое присуще ансамблям Лувра или Версаля, но именно в его разнообразии, отсутствии регулярной планировки и заключено особое очарование. В этом обширном дворце, который скорее похож на «свидание, или встречу замков», где соединились самые разные архитектурные стили, больше чем в других королевских резиденциях Франции ощущается дыхание истории. Эту особенность почувствовал Наполеон. Предпочитая жить в Фонтенбло, он назвал его «домом столетий, истинным жилищем королей».

В музее имеются такие фрески как (Россо): «Жертвоприношение», «Изгнание невежества», сатиры (элемент декора), «Единство государства», «Слон, украшенный геральдическими лилиями» (+Приматиччо), «Клеобис и Битон», «Венера, наставляющая Амура», «Даная» (+Приматиччо), «Смерть Адониса», «Грации-кариатиды» (рельеф), «Кентавр, обучающий Ахиллеса плаванию», скульптуры, гротески, зал Оленей, бальный зал, сад Дианы, фонтан и статуя Дианы.

Также представлены картины Жана-Батиста Удри, Жана-Луи Демарна, Александра Дюнуя, Антуана Монфора, Франсуа Жерара, Марии-Гельемины Бенуа, ПьетроБенвенутто, Франсуа Жерара, Александра Манжо, бронзовая статуя Наполеона, изучающего карту (Антуан Мутон (1765)).

Музей Наполеона (там портреты Наполеона художников, данных выше)

В 1979 году, после того как принц Наполеон (правнук Жерома, младшего брата Бонапарта) и его сестра, принцесса Мария-Клотильда, передали государству огромное количество предметов, принадлежавших Бонапарту и императорской семье, было решено создать в Фонтенбло Музей Наполеона. Экспозиция музея занимает восточную часть крыла Людовика XV и начинается со второго этажа, где в восьми залах, украшенных картинами и бюстами, выставлены предметы, связанные с Наполеоном, Марией Луизой и их сыном, королём Рима. Спустившись по центральной лестнице, ведущей на первый этаж, в анфиладе из семи комнат можно познакомиться с вещами, принадлежавшими членам императорской семьи. Помимо предметов искусства и фамильных сувениров, здесь экспонируются мебель, часы, бронзовые изделия, созданные во времена Первой империи.

Франция – классическая страна туризма, самое популярное туристское направление в мире. Она принимает 10% международных туристских потоков (75,1 млн. прибытий в 2004 г.) и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном туристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6% ВВП страны (для сравнения: доля сельского хозяйства в 2 раза меньше). Сальдо платёжного баланса по статье «Туризм» составляет весьма значительную сумму: 9,8 млрд. евро в 2004 г. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников. Эта цифра возрастает примерно вдвое, если принять во внимание рабочие места, созданные в смежных с туристским сектором отраслях.

Наши исследователи с помощью специальной экспертной системы, попытались оценить по 100-балльной шкале, насколько красочно был представлен в рекламной кампании 2000 г. образ страны, на чем фирмы акцентировали внимание потенциальных клиентов. Так вот, общий показатель привлекательности Франции был почти беспрецедентным – более 86. Главные составляющие туристского имиджа Франции – особенности ее городской архитектуры, памятники, музеи, дворцы, замки. На втором месте – национальные традиции, язык, кухня, местный колорит. Часто обращают внимание и на ландшафтно-географические особенности.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Крещение Руси и его культурные последствия
Начало второго периода совпадает с принятием христианства. Как отмечается в летописи, в 988 г над Киевом "воссиял свет" Христовой веры, радикально изменившей судьбу Руси. Следует подчеркнуть, что принятие византийского православ ...

Американское кино на пороге перемен
Голливудским фильмам 1946 год принес огромный кассовый успех. Число кинозрителей достигало девяноста миллионов человек в неделю – рекордная цифра за всю историю существования американской «фабрики грез». Однако спустя несколько месяцев вр ...

Панорамная фотография
Панорамная фотография - фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической или сферической (иначе называемой кубической). Планарная панорама. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоа ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы