Мебель барокко и классицизма

Материалы » Мебель барокко и классицизма

Страница 2

Эпоху классицизма называют «золотым веком» мебельного искусства. И это не удивительно. Возникший в конце 18 века, в период социально-политических преобразований в странах Европы данный стиль в себе отпечаток господствовавших в то время идей Просвещения и зарождавшегося рационализма. В искусстве того времени происходило переосмысление богатейшего наследия прошлых эпох. А основу любых произведений искусства брались только лучшие образчики прошлого, отсеивалось все ненужное и наносное.

Для классицизма характерны чистые, геометрически правильные, непрерывные плоскости с ярко выраженной осевой симметрией расположения всех элементов. И хоть в мебельном искусстве античное наследие проявлялось наиболее сильно, архитектурных элементов в декоре встречается значительно меньше, впрочем, как и самих украшений. Мебель приобретает более рациональный, строгий вид, становится более демократичной. В отделке чаще всего встречается маркетри, инкрустации и аппликации бронзовыми пластинками. В дизайне же интерьера в целом усиливаются тенденции, тяготеющие к простоте форм.

Мебельное искусство эпохи классицизма в разных странах имело свои отличительные особенности. Во Франции вошли в моду комоды, письменные и консольные столы, женские письменные шкафчики, ширмы, почти лишенные украшений. В их качестве выступали структурные ребра, выделявшиеся на абсолютно гладких поверхностях. Орнаменты же напоминали древнегреческие: меандр (геометрический узор в виде ломанной или кривой линии с завитками), тесьма, цветочный венок или розетка. Мебель для сидения покрывалась неглубокой резьбой, обивалась гобеленом, расшитой тканью, шелком. Из различных пород дерева для украшения различных видов мебели предпочтение отдавалось красному, розовому, черному дереву, net и палисандру. Широко применялась позолота и лакировка по белой либо слегка розовой краске.

Стилистика английского классицизма была также ориентирована на античные образцы. Однако развитие шло по трем направлениям. Мебель художника Роберта Адама отличалась простотой и чистотой контуров с легким, не бросающимся в глаза профилированием. Его стулья и кресла были легки, ажурны, изящны. Спинки имели овальную форму, а ножки сужались к низу. Орнаменты же для украшения художник использовал те, что были найдены при раскопках Помпеи.

Шератон в своей работе отдавал предпочтение строгому классицизму. Его мебель была максимально функциональна, отличалась предельно простыми, конструктивными формами. Но самое главное – именно он изобрел первые образцы удобной, многофункциональной мебели.

Хеппельвайт же был приверженцем французских традиций. И до сих пор его творения считают одним из самых красивых в английском мебельном искусстве. Они покоряют своей элегантностью наравне с тонкостью в отделке и декорировании. Именно Хеппельвайт создал так называемые «ушастые» кресла, которые имели к тому же большое количество разновидностей.

В Германии классицизм распространялся значительно медленнее, чем в других странах Европы. Мебель здесь была более тяжела, грубовата в исполнении, многие формы для нее немцы переняли из стиля барокко.

Наиболее оригинально классицизм проявил себя в Австро-Венгрии. Здесь он получил название «стиль девичьих кос». Именно на них были похожи стилизованные изображения, применяемые в отделке. Однако в целом стиль отличался простотой линий и гармоничностью цветовых сочетаний. Для мебели характерны тщательная проработка деталей и тонко выполненное оформление бронзовых ручек дверец и ящиков, а шкафы изготавливали на основе рамочных конструкций. Шпонирование же изделий производилось в стиле барокко либо в виде шахматной доски.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Об иранском кино
Кино в Иране появилось в прокате в 1900 году. Это были импортированные фильмы и кинохроника. Первый иранский игровой фильм "Аби и Раби" был снят в 1930 году (режиссер Аванес Оханиан). С появлением звука фильмы на персидском язы ...

Эпоха разума
Годы жизни Дефо (1660-1731) совпали со временем бурного развития науки, буквально прервернувшей все представления средневекового человека об окружающем мире. На протяжении 16-18 вв. географические открытия постоянно расширяли кругозор евр ...

«Любовь к Отечеству» на сцене
К началу XIX века петербургский балетный театр обладал уже отличной, профессионально слаженной труппой, где русские талантливые танцовщики-актеры не только соперничали с иноземными, но во многих случаях и значительно превосходили их. В эт ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы