Жан Антуан Гро

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Жан Антуан Гро

Страница 2

Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. Первый произошел во время египетского похода, когда Наполеон посетил госпиталь чумных больных, второй — после битвы при Прейснш-Эйлау,однако художнику лучше удались персонажи второстепенные, через образы которых Гро сумел сказать правду о войне. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело.

Работы Гро нравились всем. Одних привлекал сюжет, особенно самого Наполеона, самолюбование которого доходило до того, что он даже пожелал заменить фигуру выигравшего битву маршала на собственную (мы имеем в виду эпизод, связанный с картиной «Битва при Абукире» (1800, Версаль, .Музей), главным действующим лицом которой был Мюрат). Нравились картины и художникам, в частности будущим романтикам, оценившим новую, не свойственную неоклассикам патетическую интерпретацию военной темы, а также правдивость отдельных образов. В дальнейшем Гро-баталист явно выдохся, особенно в годы Реставрации, когда он поставил свою кисть на службу Бурбонам. [2]

Так же нет смысла растекаться мыслью по древу, говоря об остальных произведениях автора с участием Наполеона. Ведь восстановив некоторые события, изображённые на картинах Жана Антуана и тщательно всматриваясь,изучть менеру письма, различные построения композиии, сами темы, выбранные художником, можно не то чтобы понять и осмыслить, а почувствовать отношение автора к Бонапарту. Взглянуть на генерала глазами Жана Антуана Гро.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Детали конструкций
Обработка камней твердых пород Египетские песчаники и известняки легко поддаются обработке, которая может производиться и без помощи железных орудий. Однако египтяне пользовались не только мягкими породами камней. О твердых породах свиде ...

Образ Петра I в интерпретации русских и зарубежных художников XVIII в
Личность Петра – одна из самых значительных в русской истории. Масштабы его деятельности поистине велики. Исключительно его единоличной волей было преобразовано огромное государство, по сути, произведена революция, затронувшая и основы по ...

Становление архитектуры на Руси Х–XI вв
Больших высот достигла в Х–XI вв. архитектура. Ее развитие также неразрывно связано с распространением христианства. До принятия православия все постройки в древнерусских городах возводились из дерева. Вместе с новой религией на Русь при ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы