Жан Антуан Гро

Материалы » Образ Наполеона в картинах французских художников » Жан Антуан Гро

Страница 2

Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. Первый произошел во время египетского похода, когда Наполеон посетил госпиталь чумных больных, второй — после битвы при Прейснш-Эйлау,однако художнику лучше удались персонажи второстепенные, через образы которых Гро сумел сказать правду о войне. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело.

Работы Гро нравились всем. Одних привлекал сюжет, особенно самого Наполеона, самолюбование которого доходило до того, что он даже пожелал заменить фигуру выигравшего битву маршала на собственную (мы имеем в виду эпизод, связанный с картиной «Битва при Абукире» (1800, Версаль, .Музей), главным действующим лицом которой был Мюрат). Нравились картины и художникам, в частности будущим романтикам, оценившим новую, не свойственную неоклассикам патетическую интерпретацию военной темы, а также правдивость отдельных образов. В дальнейшем Гро-баталист явно выдохся, особенно в годы Реставрации, когда он поставил свою кисть на службу Бурбонам. [2]

Так же нет смысла растекаться мыслью по древу, говоря об остальных произведениях автора с участием Наполеона. Ведь восстановив некоторые события, изображённые на картинах Жана Антуана и тщательно всматриваясь,изучть менеру письма, различные построения композиии, сами темы, выбранные художником, можно не то чтобы понять и осмыслить, а почувствовать отношение автора к Бонапарту. Взглянуть на генерала глазами Жана Антуана Гро.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Взаимоотношения субкультур
Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нел ...

Творения Растрелли. Екатерининский дворец
Екатерининский дворец - громадное вытянутое здание с анфиладами залов и комнат. Перед дворцом - большой парадный двор и обширный регулярный парк с различными павильонами (из которых хорошо сохранились Эрмитаж и Грот). Дворец был первонача ...

Европейская культура и наука в XVII веке
К XVII в. происходит становление национальных государств и национальных культур, формируются европейские нации. Быстро растут города, в которые перемещается аристократия, составившая элитную придворную среду. Таким центром аристократическ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы