Литература и театр

Материалы » Античный полис как особая форма культуры в истории Древней Греции » Литература и театр

Страница 4

Это было первое серьезное историческое исследование. Геродот большое внимание уделял отбору источников, критически анализировал их, пытаясь ответить на главный вопрос: каким образом великая Персидская держава потерпела поражение от маленьких греческих полисов? Деловой стиль научного изложения «Истории» переплетался с художественным стилем новеллы. Впервые Геродот ввел в повествование речи действующих лиц, которые дали дополнительную характеристику его героям.

Другим выдающимся афинским историком был Фукидид, (ок. 460 – 396г. до н. э.), сочинение которого «История» было посвящено Пелопоннесской войне. Фукидид темой своего исследования выбрал внутригреческий конфликт между Афинами и Спартой, через призму которого он сумел показать историю всего эллинского мира.

Несмотря на четкий и сжатый стиль повествования, Фукидиду удалось создать целый ряд великолепных драматических картин. Критический метод Фукидида стал одним из величайших достижений греческой историографии, уровня которого ученым удалось достичь только в XIX в.

Ораторское искусство. Особенности полисной демократии создали условия для возникновения греческого красноречия. Активная политическая деятельность, регулярное участие в Народном собрании - все это требовало от граждан умения владеть словом, искусством убеждения и наставления. Этому искусству за умеренную плату учили софисты.

Мастером торжественного красноречия был Сократ (436-338 г. до н. э.), открывший в Афинах собственную школу риторики. Родоначальник системы периодов в речи, он стремился к плавности и ритмичности в ней; выработал принципы композиции и основных частей речи. В то же время единственный выход из политического кризиса видел в принятии помощи от Македонии. Противником такой позиции, которая могла привести к потере независимости Греции, был Демосфен (384 - 322 гг. до н.э.), лучшими речами которого являются четыре политические речи против македонского царя Филиппа, по лучившие название «филиппики». Яростная и непримиримая позиция Демосфена поставила его во главе анти македонской партии когда же борьба была проиграна, Демосфен предпочел смерть «македонскому рабству». Речи Демосфена необычайно эмоциональны; в них много обращений к слушателям, воззваний, риторических вопросов, сравнений и метафор. Большое значение оратор придавал манере произнесения речи, используя средства мимики, жестикуляции и высокой патетики.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие публикации:

Стиль "барокко" в западноевропейском искусстве
Барокко (с итальянского barocco или с испанского Bar - ruecco, от галльского barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. термином "Барокко" называю ...

Смольный монастырь – доминанта в застройке района и панораме невских берегов
Елизавета Петровна решила накануне своего сорокалетия построить величественный монастырь. Указано было строить монастырь небывалый по красоте и великолепию – памятник благополучному царствованию. Стол двадцать девять благородных семей сос ...

Ремесло ранней и высокой классики
Основной областью производства стало Средиземноморье. Центрами производства керамики в 1-ой половине 5 века были Хиос, Лесбос, Самос, Клазомены, Милет. Во 2-ой половине 5 в. до н.э. - Самос, Хиос, Фасос, Менды. «В Херсонесском некрополе ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы