Хиппи

Материалы » Молодежные субкультуры » Хиппи

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, - "понимающий, знающий" (hipster - старое название субкультуры поклонников бибопа) - философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.

Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: "Make love, not war!", что означает: "Распространяйте любовь вместо войны!" или "Занимайтесь любовью, а не войной!".

Символика хиппи.

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус "Фольксваген", который хиппи традиционно раскрашивали в стиле "Flower Power". На таких микроавтобусахгруппы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. На картинке представлен микроавтобус Barkas B 1000.

Культура "хиппи" имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов ("фенечек") и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике "тай-дай" (или иначе - "шибори").

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственной музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т.п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая - признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и "хиппи со стажем" не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа "Значения цветов в фенечках" считаются уделом т. н. "пионеров" (то есть начинающих) и в среде "олдовых", как правило, вызывают ироническую реакцию.

Другие публикации:

Человек в контексте культуры
Человек есть главный предмет культурологии. Гуманитарный ее статус определяет, что вся проблематика культуры сводится, в конечном счете, к человеку и им же, по сути, вся эта проблематика определяется и создается. Человек – творец культуры ...

Техника безопасности при работе с крючком
Рабочее место 1. Держите крючок правильно 2. Не отвлекайтесь во время работы 3. Не оставляйте крючок на изделии 4. Не давайте крючок маленьким детям 5. Не берите крючок в рот 6. Не подносите его к глазам 7. После окончания работы п ...

Портрет
Свое бурное развитие этот жанр фотосъемки пережил в середине XIX века. Для создания портрета использовали громоздкие камеры. Фотоматериалы, применяемые в ту эпоху, требовали длительных экспозиций и не позволяли схватывать мимолетные движе ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы