Истоки бродвейских театров

Материалы » История бродвейских театров » Истоки бродвейских театров

Профессиональный американский театр родился одновременно с возникновением на карте мира новой страны - Соединённых Штатов Америки (1776 г.). Правда, и раньше переселенцев развлекали разного рода зрелищами, гастролировали английские труппы. Однако власти никогда не поощряли подобные увеселения, поскольку нравы тогда проповедовались строгие. Участники спектаклей нередко представали перед судом, их всячески порицали и преследовали. Невзирая на чинимые препятствия, ростки театрального искусства всё же пробивались: шли любительские постановки, появлялись пьесы - очень часто подражавшие европейским образцам.

В XIX столетии американский театр прошел тот же путь, что и европейская сцена. Особенно горячо и с пониманием восприняли за океаном все, что было связано с романтизмом, - и пафос протеста, и пестование личной самостоятельности, и полный страсти и темперамента актёрский стиль.

На протяжении всего XX века люди театра в Америке сверяли свой опыт с Бродвеем. Появились офбродвейские (от англ, off - "прочь", "без") сцены, а потом офофбродвейские. Наиболее дерзкие экспериментаторы, бросившие вызов самой природе театрального искусства и, конечно, Бродвею, готовы были повторить это "оф" и более двух раз. Что представляют собой театры Бродвея? Прежде всего, они не являются театрами в традиционном, европейском, понимании. Бродвейские коммерческие театры не имели (и не имеют) постоянной труппы - это здания со зрительным залом, который вмещает большое число зрителей. Зал сдают в аренду устроителю спектакля - антрепренёру. Нередко и сюжеты сыгранных спектаклей зависели от вкусов антрепренёров. В истории остались бродвейские, говоря современным языком, хиты, или "боевики". Как правило, это были мюзиклы, особый тип спектакля, родившийся на американской сцене в 20х гг. XX в.

Другие публикации:

“Архетипы культуры” К. Юнга
Если представители концепций, основанных на теории культурно-исторических типов, стремились выделить «локальные» структуры, «локальные цивилизации», которые бы не имели общего субстрата. То швейцарский психолог Карл Юнг (1875–1961) и его ...

Кровать как дизайнерский проект
Высшая цель современной кровати - стать продолжением человеческого тела, то есть максимально приблизиться к анатомическим формам. Например, каркас кровати с изменяемой геометрией настолько перенял анатомию живого существа, что напоминает ...

Определение понятия "элементы анимации в игровом кино"
Определение понятия "компьютерная анимация и компьютерная графика" Систематизация использования элементов анимации и компьютерной анимации в соответствии с историческим и социокультурным процессом. Оценка общих свойств и элеме ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы