В настоящее время в библиотеках происходят стремительные перемены. Перед любой библиотекой возникает двойная проблема: сохранение и поддержание традиционных ресурсов, и внедрение новых технологий.
Чтобы библиотековедение считалось вполне «равноправной» наукой, надо выводить её на уровень современных научных требований, переосмыслить её составные части, научный инструментарий в новой, изменившейся ситуации. Нужно исследовать и показать, как изменился объект библиотековедения, его предмет, как изменились законы этой науки, методы, сама методология.
В последние годы произошёл настоящий «разгром библиотечных школ» - уничтожение традиций социологии чтения, рекомендательной библиографии, методики продвижения книги. Данный процесс совпал со сменой поколений: из жизни почти одновременно ушли или отошли от активной творческой деятельности в силу возраста многие талантливые создатели концепций и авторы учебников, написанных в 60-80-е гг.
В стране идёт переход к другой системе ценностей, в том числе, в библиотечной науке. Добытый ранее материал сохраняется, пройденные его интерпретации учитываются, но меняется представление учёного о целях и характере деятельности.
Состояние библиотечной науки опирается не только на социально-политические, экономические, организационно-управленческие факторы, но и оно во многом связано с морально-этическими проблемами в обществе, а также от таких понятий, как «личная порядочность» и «честность» каждого его члена.
Отечественная библиотечная история хотя и прошла интересный и плодотворный путь развития, в одном она не изменилась совсем - осталась практически парадной (история "к датам"), она не ориентирована на анализ ошибок и просчетов. Пока еще библиотековедение с точки зрения большой науки является отраслью периферийной. Взаимодействие с большой наукой приведет к появлению новых теорий, тем самым способствуя выработке собственной историко-библиотековедческой концепции.
Другие публикации:
Проникновение идей Просвещения в Россию
Почва для распространения идей Просвещения в России была подготовлена реформами Петра I. К концу его царствования страна уверенно шла по пути европеизации и оказалась включенной в культурную орбиту Запада. Быстрыми темпами шло становление ...
Развитие библиотечной науки в 19 веке
В начале 19 века в России вводятся в действие устав университетов и устав учебных заведений, положившие начало созданию государственной системы народного образования. Развитие просвещения и издание книг создавали необходимые предпосылки д ...
«Толковый словарь живого великорусского языка»
Пятьдесят три года Даль собирал, составлял и совершенствовал свой словарь. Начав работу юношей, он продолжил ее до самой смерти. В «Автобиографической записке» он вспоминает: «3 марта 1819… мы выпущены в мичмана, и я по желанию написан в ...