Новые имена и произведения

Материалы » Живопись советского периода » Новые имена и произведения

Страница 2

Нинель Ивановна Счастная – автор многих известных монументальных произведений. Живописным работам художницы свойственна высокая поэзия и глубина. Бытовая картина «В бане» воспринимается как философский взгляд на необратимость и круговорот человеческой жизни. Девчушка, девушка, цветущая молодая женщина, зрелая женщина и сгорбленная старуха – это жизнь в ее вечном и неуловимом движении и обновлении. Композиция и удивительная светящаяся техника живописи тоже работает на эту идею.

Счастная создала целую галерею портретов выдающихся белорусских писателей, артистов, художников. Произведения Счастной всегда неоднозначны, им свойственна символическая многоплановость, метафорическая образность. И при этом они понятны и доступны зрителю.

Творчество Николая Селещука – яркое и самобытное явление в культуре Беларуси. Его работы находятся в Третьяковской галерее, в музеях Греции, Финляндии, Германии, Канады, Польши, Болгарии, в лучших западно-европейских коллекциях.

Его талант в живописи раскрылся особенно ярко. Оригинальные, отмеченные глубоким чувством и своеобразной красотой, картины Селещука волнуют и зачаровывают.

Долгое время Селещук был едва ли не единственным в Беларуси «авангардистом», «сюр» и «гиперреалистом» одновременно.

В гиперреализме или фотореализме с удачным сочетанием экспрессивного романтизма написан «Портрет киноактрисы С. Суховей». Фигура актрисы дана в движении, которое подчеркивается стремительными, темпераментно положенными мазками.

Большое место в творчестве Селещука занимает урбанистическая тема. «Метро» - взгляд в людской сутолоке сумел схватить только несколько лиц.

К сожалению художник погиб в 1996 году, не достигнув своего 50 –летия.

В заключение подведем итоги, резюмируем этапы развития советской живописи.

Для живописцев 1920 - 1930 гг. характерна тематическая картина, стремление по-новому отразить предметность, разработкой темы революции и гражданской войны. Опираясь на реалистические традиции искусства второй половины XIX – нач. XX вв. художники создают полотна в духе, так называемого, социалистического реализма, ведущего направления в советском социалистическом искусстве с 1930 – х г. Социалистический реализм оказали свое влияние на изобразительное искусство. Как и в других жанрах искусства, появились новые приоритеты.

В годы «хрущевской оттепели» появился «суровый стиль», для которого характерны широкий мазок, обобщенный лаконичный образ, непривычная скульптурная емкость картины.

В условиях послевоенного идеологического нажима развивалось изобразительное искусство. Культ личности Сталина оказывал влияние на поиск темы художника, которая нередко проявлялась конъюнктурными соображениями, а борьба за высокую идейность подменялась значимостью самой темы или исторического события.

Современные художники напоминают нам об искусстве конца ХIХ – начала ХХ вв. Это как бы цитаты из творчества прославленных мастеров «серебряного века». Художники снова обращаются к аллегориям, символическим образам. На их полотнах страх, боль, растерянность воспроизведены в красках, линиях, цвете, словом языком живописи.

Итак, живопись представляла собой сложный и огромный путь. Отличительными чертами живописи всегда оставались демократизм, высокий гуманизм и подлинная народность, несмотря на периоды жестокой правительственной реакции, когда прогрессивная мысль, передовая культура всячески подавлялись.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Хило Чен
Хи Ло Чен, или Хило Чен (Hilo Chen) – современный американский художник. Работает в жанре гиперреализма. Чен (наст. Юи Люм) родился в 1942 на Тайване и уже позже в 1970-х годах получил американское гражданство. Образование и степень бакал ...

Образная интерпретация действительности
1. Художественное творчество как образное мышление и как рождение особой реальности. Художественный образ конкретен и обладает чертами представления, но особого рода: представления, обогащенного мыслительной деятельностью. Представления ...

Изобразительное искусство и архитектура Италии эпохи Возрождения ХIV–ХV вв
Хронологические рамки искусства Возрождения несколько иные, нежели, допустим, литературы Ренессанса. И хотя идея Возрождения стала укореняться на итальянской почве еще со времен Джотто и самого Джотто восхваляли за то, что он проложил пут ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы