Новые имена и произведения

Материалы » Живопись советского периода » Новые имена и произведения

Страница 2

Нинель Ивановна Счастная – автор многих известных монументальных произведений. Живописным работам художницы свойственна высокая поэзия и глубина. Бытовая картина «В бане» воспринимается как философский взгляд на необратимость и круговорот человеческой жизни. Девчушка, девушка, цветущая молодая женщина, зрелая женщина и сгорбленная старуха – это жизнь в ее вечном и неуловимом движении и обновлении. Композиция и удивительная светящаяся техника живописи тоже работает на эту идею.

Счастная создала целую галерею портретов выдающихся белорусских писателей, артистов, художников. Произведения Счастной всегда неоднозначны, им свойственна символическая многоплановость, метафорическая образность. И при этом они понятны и доступны зрителю.

Творчество Николая Селещука – яркое и самобытное явление в культуре Беларуси. Его работы находятся в Третьяковской галерее, в музеях Греции, Финляндии, Германии, Канады, Польши, Болгарии, в лучших западно-европейских коллекциях.

Его талант в живописи раскрылся особенно ярко. Оригинальные, отмеченные глубоким чувством и своеобразной красотой, картины Селещука волнуют и зачаровывают.

Долгое время Селещук был едва ли не единственным в Беларуси «авангардистом», «сюр» и «гиперреалистом» одновременно.

В гиперреализме или фотореализме с удачным сочетанием экспрессивного романтизма написан «Портрет киноактрисы С. Суховей». Фигура актрисы дана в движении, которое подчеркивается стремительными, темпераментно положенными мазками.

Большое место в творчестве Селещука занимает урбанистическая тема. «Метро» - взгляд в людской сутолоке сумел схватить только несколько лиц.

К сожалению художник погиб в 1996 году, не достигнув своего 50 –летия.

В заключение подведем итоги, резюмируем этапы развития советской живописи.

Для живописцев 1920 - 1930 гг. характерна тематическая картина, стремление по-новому отразить предметность, разработкой темы революции и гражданской войны. Опираясь на реалистические традиции искусства второй половины XIX – нач. XX вв. художники создают полотна в духе, так называемого, социалистического реализма, ведущего направления в советском социалистическом искусстве с 1930 – х г. Социалистический реализм оказали свое влияние на изобразительное искусство. Как и в других жанрах искусства, появились новые приоритеты.

В годы «хрущевской оттепели» появился «суровый стиль», для которого характерны широкий мазок, обобщенный лаконичный образ, непривычная скульптурная емкость картины.

В условиях послевоенного идеологического нажима развивалось изобразительное искусство. Культ личности Сталина оказывал влияние на поиск темы художника, которая нередко проявлялась конъюнктурными соображениями, а борьба за высокую идейность подменялась значимостью самой темы или исторического события.

Современные художники напоминают нам об искусстве конца ХIХ – начала ХХ вв. Это как бы цитаты из творчества прославленных мастеров «серебряного века». Художники снова обращаются к аллегориям, символическим образам. На их полотнах страх, боль, растерянность воспроизведены в красках, линиях, цвете, словом языком живописи.

Итак, живопись представляла собой сложный и огромный путь. Отличительными чертами живописи всегда оставались демократизм, высокий гуманизм и подлинная народность, несмотря на периоды жестокой правительственной реакции, когда прогрессивная мысль, передовая культура всячески подавлялись.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Полупрозрачное изображение
Когда мы беседуем о системе, создающей полупрозрачное изображение, или говорим, что в нашем фильме есть нефокусная часть, мы используем технику, с помощью которой можно сделать любой эпизод картины полупрозрачным. Техника создания такого ...

Теория игры Йохана Хейзинга
Современный голландский культуролог, автор произведений «Homo ludens» (человек играющий), «Осень средневековья», Й. Хейзинга предлагает понимание культуры как игры. В основе развития культуры человека лежит не труд, а игра. Человек начина ...

Полоцк - центр восточнославянской культуры
В истории средневековой Руси трудно найти более противоречивый сюжет, чем место в ее системе Полоцкого княжества. Связанный с остальной Русью общностью начальных судеб, исповеданием православия, языком и письменностью, Полоцк в переломный ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы