Ермолова и театр

Материалы » Великая русская актриса - М.Н. Ермолова » Ермолова и театр

Страница 3

"Сафо, знаменитая поэтесса и певица древней Греции, увенчанная золотым венком за свои стихи, полюбила юношу моложе своих лет. Но, узнав, что он любит другую, решила покончить с собой. В первой песне она взывает к богине любви Афродите, прося счастья; но, узнав, что Фаон ее не любит, - во второй песне благословляет любовь молодых людей, благодарит богов за все, что они ей дали, и бросается в море".

Так несложно, в нескольких словах передала великая артистка ту потрясающую драму женской души великой Сафо, которую она так вдохновенно развертывала перед зрителями в короткий вечер представления, стремительно сводя ее с вершины славы к безднам глубочайшего отчаяния и затем - к высотам сверхчеловеческого просветления.

С конца 10-х гг.20 в. Ермолова все чаще играла роли матерей, страдающих и протестующих против буржуазной морали и ханжества. К этому циклу ролей относятся: Кручинина, фру Альвинг; царица Марфа ("Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" Островского) и др. В 1918 Ермолова сыграла роль княжны Плавутиной-Плавунцовой в пьесе Гнедича "Декабрист", ранее запрещенной цензурой; позднее исполнила роль Мамелфы Дмитриевны в "Посаднике" А.К. Толстого.

Одновременно с работой в театре Ермолова часто выступала на концертной эстраде с чтением стихов. В ее репертуаре была гражданская лирика А.С. Пушкина, Ю.М. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Н.П. Огарева, И.С. Никитина, Я.П. Полонского и др.

Музей находится в особняке конца XVIII века, где великая трагическая актриса М.Н. Ермолова жила с 1889 по 1928 год. С 15 мая 1970 г. в нескольких комнатах этого дома располагался Музей-квартира М.Н. Ермоловой, где находились вещи, сохраненные дочерью М.Н. Ермоловой - М.Н. Зелениной. На основе этих материалов был создан Дом-музей М.Н. Ермоловой, открывшийся в 1986 году.

Здание, в котором располагается музей - памятник истории, построено в 1773 г. Первый его владелец неизвестен. По легенде, бытовавшей в семье Ермоловой, здесь проходили заседания масонской ложи. В XIX веке здание принадлежало разным владельцам, которые перестраивали и переделывали его по своему вкусу. Настоящий облик Дома-музея сложился к 1873 году и больше значительных изменений не претерпевал, за исключением установки картуша с буквой "Ш" во фронтоне парапета, который венчает парадный фасад. Это своеобразная имитация фамильного герба известного московского адвоката Н.П. Шубинского, купившего дом в 1889 году.

Экспозиция Дома-музея рассказывает о мире театральной Москвы XIX в., об истории жизни М.Н. Ермоловой - от детских лет и обучения в театральной школе до вершинных ролей, которые запоминались зрителям до конца их дней.

Просторные, тихие комнаты, в которых сохранились неповторимые интерьеры и подлинные вещи владельцев, хранят уютную атмосферу московского быта конца XIX века. Гостиная, столовая, спальня хозяйки дома и кабинет хозяина, известного адвоката Н.П. Шубинского, выдержаны в единой манере, в них чувствуются достоинство стиль и культура ушедшего времени.

В мемориальном Белом зале музея проходят музыкальные концерты, творческие вечера, спектакли, театральные встречи.

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

«Новая волна» в кинематографе Франции
Французская «новая волна» (фр. La Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себ ...

Портрет
Жанр искусства, главной целью которого через внешний облик передать еще и внутренний мир человека на изображении. На портрете человек может быть изображен как в полный рост, так и по пояс. Портреты бывают самые разные - автопортреты, гру ...

Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ
Ведущие философы нового времени понимали под технологией производственную базу общества в ее непосредственной связи с духовными представлениями и условиями жизни людей: "Технология вскрывает активное отношение человека к природе, неп ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы