Разнообразие камней

Материалы » Камнерезные изделия » Разнообразие камней

Художественная убедительность, красота каменных скульптур зависит от удачного подбора наиболее подходящего по текстуре и расцветке камня. Из селенита, с его слоистым строением, шелковистой фактурой и как бы светящейся медово-желтой золотистой просвечивающей поверхностью получаются очень красивые изящные золотые рыбки; хорошо выглядят селенитовые лисята и белочки. Серовато-коричневый кальцит с неясно выраженными темными полосами служит для воспроизведения медведей, собак, воробьев. Неожиданная и разнообразная окраска гипсового камня различных месторождений, варьирующаяся от самой нежной чисто-белой, желтовато-белой, розоватой с тончайшими золотистыми или голубоватыми прожилками до темно-серой, пятнистой, почти черной, а иногда зеленоватой или голубоватой, делает возможным создание настольных скульптур на самые различные сюжеты. Выразительность и декоративность камнерезной скульптуры обусловливается четкостью и выразительностью силуэта. В настольной скульптуре должно быть соблюдено основное условие декоративности: силуэт животного, птицы или человека должен быть ясным, четким и хорошо смотреться на расстоянии. Каменные скульптуры с человеческими фигурами выполняются только из однотонного светлого камня без пятен и прожилок. Шкатулки и коробочки из мягкого камня обычно украшаются орнаментальной порезкой, рельефом или ажуром на крышке и на боковых поверхностях. Поскольку свет проникает в толщу мягкого камня на значительную глубину, рельеф должен быть тем резче и орнаментальная порезка тем глубже, чем прозрачнее поверхность камня. С наибольшей полнотой текстура и природная красота мягкого камня выявляются в изделиях на токарной основе; вазочка или чашечка выглядят тем привлекательнее и декоративнее, чем красивее по текстуре и расцветке сам камень, из которого они выточены. В некоторых камнерезных художественных изделиях сочетают камень разного сорта, цвета и текстуры. Этот прием повышает декоративность изделия. Так, например, прозрачная золотая рыбка из селенита удачно украшает крышку пудреницы из светлого гипсового камня. Традиционное для камнерезного искусства сочетание камня с металлом широко применяется и в мягком камне. Декоративные бытовые изделия из гипсового камня, кальцита и селенита (туалетные коробочки, туалетные приборы, вазочки, украшенные простыми гладкими металлическими поясками из латуни или оксидированного или анодированного алюминия) имеют очень скромный и строгий вид и по своему характеру очень близки к стилю оформления современной массовой мебели с ее простыми формами и отполированными поверхностями, и к недорогим драпировочным и обивочным тканям. Большой популярностью пользуются изделия из янтаря: миниатюрные скульптурки, изображающие животных и птиц, мундштуки, броши, запонки, бусы и др. Широко известны лампы-ночники из мягкого камня. Они делаются в виде совы со стеклянными глазами, вазочки, рыбки, бутона, букета цветов. Ночники изготовляются из целого куска камня, из которого выбирается (выдалбливается или вырезается) колпак; остается тонкий слой камня, просвечивающий при зажигании лампы в нем, при этом выявляются текстура камня, места различной плотности, включения, благодаря чему создаются фантастические, полные изящества узоры.

Другие публикации:

Архитектура
Языческая Русь не знала храмового строительства. После принятия христианства по заказам государства, князей в городах начинается каменное строительство. Русь оставила нам величественные памятники древнего зодчества: Богородицу Десятинную ...

Психология цвета
Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, кото ...

Танец в Средние века
Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности; фигура смерти появляется так ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы