Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"

Материалы » Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"

Страница 3

В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Еще юношей в деревне художник часто любовался блеском солнца на мокрых спинах купающихся коней, светлой рябью на воде, контрастом обнаженных тел людей с темной шерстью животных. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. На каждой из них стоят, держась за поводья, или сидят верхом солдаты. Их здоровые, сильные фигуры, освещенные солнцем, лоснящиеся спины красавцев-коней, шум, плеск, водяные брызги, озорной смех, оживление, царящие над рекой, наполняют картину радостным ощущением жизни, полной движения, задора, молодости и силы. Огромная роль принадлежит цвету. Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. Сочетание серебристого блеска речной глади, коричневой, светлеющей на солнце и темной в тени шерсти коней и цвета обнаженных человеческих тел, залитых лучами солнца, приведенное художником к общему тональному единству, создает удивительно бодрое, светлое настроение. Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Пластов отлично чувствует форму, он пишет фигуры почти скульптурно: не прошли даром его занятия скульптурой. Искусство Пластова, реалистичное, жизнерадостное, вселяет в зрителей мощь и силу, исходящую от его картин. В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда, и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться? Самое противоположное было одинаково пленительным, и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Да и отход этюдов был громадный. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало, и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше».

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Влияние религии на культуру людей
Религия «телесно» и духовно входит в мир культуры. Более того, она составляет один из ее конструктивных устоев, фиксируемых историками едва ли не с появления «человека разумного». На этом основании многие богословы вслед за выдающимся этн ...

Литература. Письменность. Музыка. Наука
Наиболее древние египетские тексты, дошедшие до нас, - это молитвы богам и хозяйственные записи. Самые ранние памятники художественной литературы, сохранившиеся до нашего времени, относятся ко II тыс. до н. э. Вероятно, существовали и бол ...

Внутренняя и внешняя техника. Единство чувства правды и чувства формы
Говоря о профессиональном воспитании актера, необходимо подчеркнуть, что никакая театральная школа не может и не должна ставить перед собой задачу дать рецепты творчества, рецепты сценической игры. Научить актера создавать необходимые для ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы