Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"

Материалы » Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"

Страница 2

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: "Родник" (1952), "Юность" (1953-1954), "Весна" (1954), "Лето" (1959-1960), "Ужин трактористов" (1961). Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Поэтому он, современный русский реалист, так естественно продолжил классическую художественную традицию. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку ("Весна", 1954). Но не сестра ли она красавицам из "Весны" и "Рождения Венеры" Сандро Боттичелли? Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок ("Витька-подпасок", 1951). Но не брат ли он молодому человеку из "Завтрака на траве" Эдуара Мане? А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах ("Родник"), - не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из "Источника" Доминика Энгра?

Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова.

Но . Та Россия, которую так любил Пластов, частью которой он был, уже на его глазах уходила в прошлое. "Из прошлого" (1969-1970) - так и называется одна из последних крупных работ художника. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Все так естественно просто и так значительно. Крестьянское святое семейство. Мир гармонии и счастья. Частица рая на земле.

Рис. 1 - А. Пластов «Купание коней»

Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис. 1). С этими прекрасными животными связаны многие стороны хозяйственной, спортивной и эстетической жизни человека. Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Недаром во многих языках мира существуют идентичные выражения, смысл которых таков же, как и в русском варианте – за хорошего коня и полцарства не жалко. Конь – до недавнего времени составлял неотъемлемую часть жизни европейского человека и продолжает оставаться таковым для народов Азии. Конь помогает в войне и одновременно обеспечивает красоту торжественных церемоний, символизирует власть, силу, воплощает красоту, является преданным другом - спасет хозяина в немыслимых ситуациях, всегда вынесет раненного из пекла боя. А что значило это животное для сельчан и говорить не стоит – основная рабочая сила, без которой никуда - просто не выжить. Именно поэтому «конская тема» нашла яркое отражение в творчестве нашего великого земляка А.А. Пластова, певца тружеников земли. В его картинах, посвящённых жизни сельчан, с их незамысловатыми, простыми, на первый взгляд, сюжетами сокрыт глубокий философский смысл. Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Анализ сервисной политики гостиницы «Премьер Палас Отель»
Один из возможных научных подходов к оценке уровня культуры сервиса состоит в следующем. Экспертная комиссия оценивает каждый аспект культуры сервиса (психологический, этический, эстетический, организационно-технологический и др.) по пяти ...

Кубофутуризм
Зимой 1911 в село Чернянка Нижне-Днепровского уезда Таврической губернии, где проживала семья Бурлюков, в гости в братьям Давиду, Владимиру и Николаю приехал молодой поэт Бенедикт Лившиц - разбирать бумаги гостившего здесь недавно Хлебник ...

Гуманизм эпохи Возрождения
Впервые (1550) термин “Возрождение” употребил итальянский историк искусств Джорджа Вазари (1511 — 1574), оставивший жизнеописания великих художников этого времени. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культ ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы