Комплекс упражнений на тренировку элементов внутренней техники актера

Материалы » Специфика актерского искусства » Комплекс упражнений на тренировку элементов внутренней техники актера

Страница 1

Цель: Развить у студентов организованность, коллективность, законченность действий. Тренинг сосредоточенного и рассредоточенного многоплоскостного внимания. Совершенствование зрительных восприятий и зрительной памяти. Наблюдательность, воображение и фантазия. Ориентировка в пространстве. Слово и внутреннее видение. Пространственное видение. Ассоциативное мышление, мысленная речь. Тренинг механизмов переключения, непрерывности видения. Действия в условиях вымысла.

1. «Переходы».

Потренируем навыки рабочей собранности. Исходное положение: стулья в аудитории расставлены полукругом так, чтобы каждый из студентов видел своих товарищей.

- посмотрите на своих товарищей по полукругу, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа сидел ученик с самыми светлыми волосами, рядом с ним – потемнее, а крайним слева был самый черный.

Никаких шумных обсуждений! Сидя на месте, молча, каждый ученик ориентируется, куда он должен перейти, и по хлопку педагога все одновременно меняются местами.

- Пересядьте по алфавиту фамилий!

- По алфавиту имен!

- По росту!

Бесшумно! Четко! Легко! Без лишних движений, только целесообразные!

2. «Кольцо».

Нам понадобится в упражнениях еще одно расположение стульев – кольцо. Воспитывая навыки рабочего самочувствия, потренируем и эту перестановку.

Ученики сидят в полукруге. По счету (на десять или на пять) надо переместиться со стульями так, чтобы получилось широкое кольцо, какое можно в аудитории.

- Точнее распределяйте свои движения во времени. Сесть нужно с последним счетом… А расстояния между стульями везде получились одинаковыми?

Обратно – в полукруг. Снова – в широкое кольцо.

- Внимание к соседу! Не мешайте ему, переставляя стул! Следите за его движениями, действуйте одновременно с ним!

По счету (на десять или пять) превратим большое кольцо в малое – стул к стулу. Оттренируем и создание среднего кольца, промежуточного по величине между большим и малым.

Потренируем перемену расположения стульев в произвольном порядке:

- Большое кольцо, на счет пять! Малое – на счет десять! Большое – на счет двадцать три! Среднее – на счет три!

Бесшумность, четкость, завершенность – постоянные требования.

3. «Часы».

В этом упражнении, тренирующем сосредоточенное внимание, заняты 13 человек – 12 «часов» и один «диспетчер».

- Встаньте широким кольцом, рассчитайтесь по порядку номеров слева направо, от единицы до двенадцати. Диспетчер – посередине.

- Если бы это был циферблат больших часов, а каждый из вас – определенным звучащим часом,- как можно было бы отбить на этих часах время? Сейчас ровно 11 часов. Цифра 11, ударьте в ладоши, затее цифра 12 – спойте «бам-мм!» Так и расположены стрелки в это время – одна на 11, другая на 12. Показание большой стрелки должно быть первым.

- Без двадцати пяти час. Что показывает большая стрелка? Час. Единица, ударьте в ладоши. Маленькая стрелка на какой цифре? На семерке. Семерка, пойте «бам-мм!»

- Диспетчер, объявите время сами, а цифры – отбивайте свои часы.

4. «Змейка».

Одно из упражнений на повторение движений партнера.

Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.

По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим.

Это упражнение не преследует цели полного взаимодействия с партнером. Еще нет требования «жить жизнью партнера, мыслить его мыслями, смотреть его глазами». Организованность, рабочая четкость – единственные требования.

5. «Биография спичечного коробка».

- Найдите новое, не известное вам в хорошо знакомом спичечном коробке. Профантазируйте – как его делали? Что представляется прежде всего? Лес, рубят деревья, везут на лесопильный завод. Это ничего, что вы не знаете во всех деталях, как изготовляют спичечные коробки, - фантазируйте! Подумайте, сколько людей участвовало в «биографии спичечного коробка» - от лесоруба до продавца магазина. Пройдитесь мысленно по этой биографии последовательно, от начала до конца, до сегодняшнего дня.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Технология обработки камня
Технология обработки твердого камня состоит из следующих этапов: - сортировка сырья; - распиловка; - сверловка (ощипка); - подбивка; - шлифовка; - полировка. Камень сортируется по окраске и рисунку; существенным показателем качеств ...

Середина 1970-х годов
К середине 1970-х годов утвердились основные принципы граффити-искусства и культуры. На это время приходится пик популярности и распространенности граффити, отчасти потому, что финансовые условия не позволяли администрации Нью-Йорка борот ...

Основные характерные черты культуры Древнего Египта
Иероглифическое письмо, художественный стиль, религиозные представления и культ мертвых. Колизей - римское изобретение. Он состоял из арены эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун, находясь на которых, м ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы