Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах

Материалы » Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий » Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах

Страница 1

1896-1912: Одним из родоначальников "иллюзионистского" направления в кино был, как известно, француз Жорж Мельес, снявший в период с 1896 по 1912 годы около 4000 фильмов, преимущественно фантастических и приключенческих. Мельес был не только первым "игровиком", но и основоположником таких популярных киножанров, как фильмы ужасов и научная фантастика. При создании ряда трюковых фильмов он применил множество спецэффектов. Некоторые из них, вроде "растворяющихся" образов или наложения кадров, были заимствованы из "волшебного фонаря", зато другие, к примеру, стоп-кадры, были уникальным изобретением. Эта техника позволяла режиссеру остановить съемку и изменить сцену перед тем, как камеры включаются снова. Эффект создавался потрясающий, как, скажем, в "Исчезающей даме" (1896^г.), когда женщина в мгновение ока превращалась в скелет. Именно стоп-кадр применен этим режиссером в сцене "прилунения" громадного пушечного снаряда с людьми на борту в фильме "Путешествие на Луну" (1902 г.).

1914: На заре немого кино извержение вулкана Этна было запечатлено в итальянском фильме "Кабирия" Дж. Растроне с помощью многократных экспозиций и специальной обработки пленки.

1915: 6 декабря 1915 года братья Флейшер запатентовали ротоскоп - прибор, позволяющий аниматорам раскладывать на фазы движения реальных людей из демонстрационного фильма - это уже были поиски большого анимационного правдоподобия. Ротоскоп и техника ротоскопии производили технический и эстетический эффект. С его появлением границы между анимационным и реальным миром видоизменялись, как бы стирались. Персонаж, у которого было реальное движение, существовал в нереальном мире. Он общался, жил в месте с анимационными персонажами, разговаривал, играл, танцевал вместе с ними и так далее. В анимационном мире, у которого были свои законы, своя атмосфера, появились персонажи, действовавшие по законам реального мира - и это уже не мультипликация и не игровой фильм. Например, можно назвать великолепный в этом плане эпизод, в котором Синдерелла танцует с принцем в саду в фильме "Синдерелла". Когда они танцуют в темноте, мы видим, что это живые люди танцуют друг с другом, но когда они продолжают танец - мы уже наблюдаем мультипликационные персонажи.

1921: В Берлине состоялась премьера абстракционистского анимационного фильма Вальтера Рутмана "Игра света. Опус I". Цветные, вручную раскрашенные эпизоды сопровождались "живой музыкой".

"Коко" - клоун в 1921 году превратился в серию "Из чернильницы" (Макс и Дейв Флейшер). Серия неизменно начиналась с эпизода "живой руки художника", которая извлекала из чернильницы Коко, получившего небывалую популярность. Рисованные эпизоды здесь чередовались с игровыми. Причина, по которой мультипликационный фильм этого периода стал самым популярным, состояла в том, что в нем первый раз зрители видели совмещение руки живого актера с анимационным персонажем. Выглядит это так, что есть волшебный мир и волшебная атмосфера, в которой живут люди вместе с анимационными персонажами. До этого времени ни один фильм не успел создать подобного - контакт между живой рукой и Коко был великолепен, и зритель без сомнения убеждался, что это существует в реальности. Успех этого эпизода показал режиссерам силу, которая заключалась в совмещении элементов анимации с игровыми лентами.

В Канзас-сити Уолт Дисней дебютирует в те же годы в качестве автора анимационных фильмов совместно с Юбом Айверксом и группой начинающих аниматоров. Они делают на заказ короткие фильмы, так называемые "Смехограммы", которые демонстрируются перед игровыми картинами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие публикации:

Дэвид Хокни
В одном из интервью Дэвид Хокни, британский прародитель поп-арта и один из самых влиятельных художников современности, так выразил свое художественное кредо: «Я согласен со старой китайской истиной: живопись требует трёх вещей: руки, глаз ...

Художественный язык
Творчество Босха формировалось под влиянием двух противоположных систем мировоззрения – ренессансной и средневековой. Элементы средневекового и ренессансного мировоззрения вошли в творчество Босха не как эклектическое смешение разнородных ...

Особенности обслуживания
Происхождение слова «коктейль» точно не известно. Одна из легенд гласит, что однажды мексиканская принцесса по имени Xoctl предложила американскому гостю при дворе ее отца смешанный напиток, а гость перепутал имя принцессы с названием нап ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы