1923: Во Франции Ман Рэй показывает фильм "Возвращение к разуму", в котором была применена техника "рэйограф", и создает фотограммы. Новшество заключалось в подсвечивании кинопленки, на которой раскладывались различные предметы. Невозможно сказать, какой предмет на плоскости картины находится ближе, а какой дальше. Хотя, фактически, такая практика существовала, начиная с самых ранних дней фотографии. Она была оправдана в артистическом смысле, поскольку в руках режиссера фотограмма не была механической копией, а являлась непредсказуемым иллюстрированным приключением.
Рутман делает анимационный эпизод "Сон о соколах" для "Нибелунгов" Фрица Ланга.
Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где вместе с братом открывает киностудию. С помощью старых сотрудников он делает серию про Алису "в стране анимации", в которой анимационные фрагменты сочетались с актерскими эпизодами.
1924: Премьера фильма Фернана Леже "Механический балет", в котором соединялись фотофрагменты и рисунки, нанесенные на ленту.
1935: Выходит фильм Александра Птушко "Новый Гулливер", в котором куклы совмещаются с актерами.
Оскар Фишингер закончил абстрактную "Композицию в голубом" ("Komposition in Blau"), в которой соединил цвет, музыку и изображение. Один из пионеров авангардной анимации, он вынужден скрываться от гитлеровского режима и сначала живет в Швейцарии, а затем эмигрирует в Соединенные Штаты. Он является автором анимационной разработки баховских секвенций для диснеевской "Фантазии". Однако этот эпизод не вошел в окончательную редакцию фильма.
Каждый раз различный набор объектов действовал как трафарет: пара рук, пара целующихся голов, и две подушки, которые, кажется, почти касаются друг друга острыми углами.
1936: В СССР создана студия "Союздетмультфильм" (впоследствии "Союзмультфильм"), оснащенная техникой целлулоидной мультипликации и практически повторившая структуру диснеевского производства. Импортная технология, приложенная к традициям русской культуры, обещала небывалый взлет советской анимации.
Норман Мак Л арен в антифашистской ленте "Безграничный ад" соединяет документальные кадры с анимационными элементами.
1946: Первый фильм Земана "Рождественский сон", в котором автор попробовал соединить графику и кукол с живой исполнительницей.
1956: Земан снимает фильм "Путешествие в доисторические времена". Кадры с использованием живого актера сочетаются в нем с элементами анимации.
1957: Сфандияр Ахмадиен снял первый анимационный фильм Ирана в студии, созданной при министерстве культуры и искусства, в формате 16 мм.
1961: Карл Земан создает фильм "Барон Мюнхгаузен"4, в котором есть комбинированные планы с использованием живого актера и элементов анимации.
1962: Айвен Э. Сазерленд сконструировал "Sketchpad" - систему, которая позволяет манипулировать изображением прямо на экране монитора.
1963: В американской компании "Bell Telephone Labaratories" осуществлено производство первого компьютерного анимационного фильма. Идёт быстрое развитие компьютерной графики, в которой помимо технических аспектов всё" большую роль начинают играть эстетические критерии. А первым аниматором, использовавшим компьютерную графику в плане чисто творческом, стал Петер Фёльдеш (венгр по происхождению), показавший в 1971 году на кинофестивале в Аннеси свой фильм "Meta data".
Другие публикации:
Конфликты
Между некоторыми субкультурами существует антагонизм. Например, это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов.
Исходя из того, как понимают картину мира социологи, психологи, психоаналитики и нейроф ...
Основные свойства лакокрасочных материалов и покрытий на их основе
Степень перетира
Частички наполнителей или пигментов, входящие в краски, эмали, грунтовки и шпатлевки отличаются своими размерами. Наименьший размер частички имеют в составе эмали (5-10 мкм) и наибольший размер в шпатлевках (40-60 мкм и ...
Квинтилиан – автор риторических наставлений
Другая яркая фигура римского красноречия — Марк Фабий Квинтилиан (ок. 36—96 гг. до н. э.), знаменитый ритор, адвокат, автор пространного сочинения «Образование оратора». Уже из самого названия видно, что автор не сводил красноречие к сумм ...