Дадаизм – это авангардное направление в искусстве и литературе Западной Европы. Сложилось в Швейцарии и развивалось с 1916 по 1922 год. Основатель направления румынский поэт Тристан Тцара (1896-1963). Истоки дадаизма восходят к кафе "Вольтер", открытого в 1916 г. в Цюрихе, где дадаисты (Х.Балл, Р.Хюльзенбек, Г.Арп) устраивали театральные и музыкальные вечера.
– по-франц. "дада"- деревянная детская лошадка (Тцара наугад открыл "Словарь" Лярусса),
– "дада" - несвязный, детский лепет,
– дада – это пустота. Принципиально это слово ничего не значит. В отсутствии значения и есть значение.
Один из основателей дадизма немецкий поэт и музыкант Хуго Балл (1886-1927) считал, что для немцев это "показатель идиотской наивности" и всяческой "детскости": "То, что мы называем дада, это дурачество, извлеченное из пустоты, в которую обернуты все более высокие проблемы; жест гладиатора, игра, играемая ветхими останками … публичное исполнение фальшивой морали".
Принципами дадаизма стали: разрыв с традициями мировой культуры, бегство от культуры и реальности, представление о мире как о хаосе и безумии, в который обрушена беззащитная личность, пессимизм, безверие, отрицание ценностей, ощущение всеобщей потерянности и бессмысленности бытия, разрушение идеалов и цели жизни. Действительность в творчестве дадаистов доводилась до абсурда. С обществом они боролись с помощью революции в языке: разрушая язык, они разрушали общество. Дадаисты известны прежде всего своими лозунгами и шокирующим поведением и только затем художественными текстами. Произведения дадаистов рассчитаны на эпатаж и представляют собой иррациональное анархичное сочетание слов и звуков, которые на первый взгляд кажутся бессмысленными. Ирония, эротика, черный юмор, примесь бессознательного – составляющие артефактов дадаизма.
Другие публикации:
Сущность культуры
Учитывая всю сложность понимания культуры, я постараюсь раскрыть ее смысл, выделить характерные черты, как-то структурировать сущность.
Прежде всего, культура- это нечто такое, что создано искусственно и присуще исключительно человеку. Э ...
Традиции, обряды и быт
Характерной чертой быта является его консервативность: человек с трудом расставался с передаваемыми из поколения в поколение привычками, веками складывавшимися нравственными устоями и обрядами, а также представлениями о моральных ценностя ...
Анализ результатов исследования
При использовании первой методики «Таблицы Шульте», направленной на определение устойчивости внимания мы получили следующие данные:
Таблица 1. Результаты исследования по устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в контрольной и ...