Коллаж и монтаж

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Коллаж и монтаж

Наряду с обработкой реальных фотографий, Photoshop прекрасно приспособлен для создания монтажа. Монтажи и коллажи исключительно широко используются в рекламе, при иллюстрировании, в промышленном и книжном дизайне. В случае составления коллажа заботятся лишь о гармоничном сочетании фрагментов. Работа с реалистическим монтажом технически гораздо сложнее. Вот некоторые из наблюдений специалистов - что нужно сделать, чтобы монтаж был реалистичным:

1. Фрагменты такого монтажа должны иметь, в первую очередь, сходный ракурс съемки. Нельзя добиться реализма, монтируя кружку, снятую сбоку на изображение стола, снятого сверху. Ракурс исправить очень трудно. Возможна эта операция только для таких объектов, как море, дорога без деревьев, равнина, небо и др., которые допускают в весьма ограниченном интервале изменение ракурса путем свободного трансформирования.

2. Очень важным является соответствие размеров фрагментов. Photoshop позволяет увеличивать и уменьшать изображения, если они не совпадают по размерам.

3. Совмещаемые фрагменты должны иметь одинаковое освещение. Странно, если солнце на монтаже расположено слева, а фигура освещена справа. Изменение освещения производится с помощью выполнения тоновой коррекции участков изображения в окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые) или инструментов Dodge (Осветление) и Bum (Затемнение). В сложных случаях значительную помощь может оказать фильтр Lightning Effects (Эффекты освещения).

4. При комбинировании изображений важнейшее значение имеет их цветовое соответствие. Для этого необходимо изменить цветовой баланс.

5. Тени на монтированном изображении должны находиться там, где им положено быть. Тень от целого слоя создается при помощи эффектов слоев или путем дублирования слоя с последующим искажением. Вручную тень несложно нарисовать инструментом Airbrush (Аэрограф), выбрав большую кисть и низкую непрозрачность.

6. Прозрачные объекты должны быть реалистичны. Мнение, что стекло прозрачно и поэтому невидимо, как ни странно, является распространенным заблуждением. Если внимательно посмотреть на окно своей комнаты, то, несомненно, можно заметить, что положение стекла определяется не только рамой. Стекло видимо за счет отражения предметов внутри помещения, загрязнения поверхности и бликов наружного освещения. Неплохой имитацией стекла является "полупрозрачность".

7. Вырезанные и вклеенные фрагменты не должны иметь каймы. Для этого выделенную в исходном изображении область следует растушевать (обычно на 1-3 пикселя), а затем, вклеив фрагмент на слой, выполнить одну из команд группы Matting (Кайма) меню Layer (Слой). В новой версии появились отличные инструменты для экстракции фрагментов: Back ground Eraser (Фоновый ластик) и Magic Eraser (Волшебный ластик) и диалоговое окно Extract (Экстракция). Но самым профессиональным методом извлечения является Pen Tool (перо).

Вариант, когда монтаж создается, исходя из поставленной задачи, является самым распространенным. Перечислим основные этапы работы:

1. Получение (или придумывание) задания. Подбор и/или создание фрагментов. Сканирование оригиналов.

2. Компоновка фрагментов в черновом режиме (при низком разрешении). На этом этапе продумывается композиция, отбрасывается лишнее, иногда приходится искать дополнительные изображения.

3. Доводка эскиза (света, цветов, ракурсов, размеров, теней), применение фильтров эффектов.

4. Окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением. Следует тщательно подготавливать изображения и аккуратно монтировать готовые фрагменты.

Некоторые дизайнеры заранее продумывают композицию монтажа, как художник - картину. Такой метод работы очень привлекателен, ничто не ограничивает фантазии. Если быть хорошим фотографом или художником (или располагать услугами профессионалов) и иметь много времени для работы, то оригиналы можно сфотографировать или нарисовать специально для монтажа. Так делаются дорогие рекламы, например, парфюмерии или табака.

Другие публикации:

Качественное различие между фоном и добавочным изображением
Одна из характерных черт, которую сегодня мы привыкли видеть в фильмах и редко думаем, почему раньше нельзя было создавать такие изображения, это комбинированные планы, в которых трудно понять, где и когда создатели фильма использовали ме ...

Кристиан Диор
Уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды. Диор - это элегантность, женственность и совершенный вкус. Кристиан Диор, второй ребенок из пятерых детей, родился 21 января 1905 года в Гранвилле, бывшем рыбацком порту на берегу Л ...

Изобразительное искусство и архитектура Италии эпохи Возрождения ХIV–ХV вв
Хронологические рамки искусства Возрождения несколько иные, нежели, допустим, литературы Ренессанса. И хотя идея Возрождения стала укореняться на итальянской почве еще со времен Джотто и самого Джотто восхваляли за то, что он проложил пут ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы