История основания и характеристика деятельности музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Материалы » Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности в музее "Анна Ахматова. Серебряный век" » История основания и характеристика деятельности музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Страница 2

По словам бессменного директора музея, - именно в первые семь лет наблюдался огромный поток иностранцев, особенно из Франции и Италии. По материалам музея были созданы музеи и выставки в Ташкенте, Виннице, Шереховской, Астане, Вашингтоне и на Кубе. Туристы со всей России: Одессы, Амура, Барнаула приезжали, чтобы посетить экспозиции музея. Но в последнее время загородных экскурсий стало гораздо меньше это связано прежде с нехваткой средств.

Сотрудничество с театрами, ансамблями, творческими коллективами, Училищем Мусоргского, музеем политической истории, музеем Пушкина на Мойке и музеями г.Петергофа делает программы музея интересными и разнообразными. Пенсионеры из социальных центров дневного пребывания посещают музей бесплатно.

Музей ведет большую культурно-просветительскую работу для всех возрастов. Информирование населения о предстоящих мероприятиях и выставках происходит через размещение рекламы в печатных изданиях и оповещение постоянных посетителей по телефону. На данный момент о программе деятельности музея можно узнать из газеты «Санкт-Петербургские ведомости», газеты «Петровский курьер», и радио Санкт-Петербурга. К сожалению, времени, средств и кадрового потенциала музея не хватает на совершенствование информационно-коммуникативной базы музея. Вместо разработки сайта в Интернет работники музея часто вынуждены выискивать амортизационные средства для починки и монтажа стареющей канализации в помещении музея. Существующий сайт www.museum.ru не содержит полной и обновленной информации о деятельности музея. На данный момент в музее даже не налажено пользование электронной почтой, судя по всему этот факт связан с недостаточной компетентностью сотрудников музея в современных компьютерных технологиях.

Долгое время техника музея ограничивалась всего двумя компьютерами, один из которых являлся собственностью директора, а второй был принят от начальника комитета по культуре города. И только недавно музею были выделены деньги в размере сто девятнадцати тысяч на компьютеры и оргтехнику.

В 1992 году музей стал муниципальным и получил утвержденное штатное расписание. Во главе музея стоит директор, затем два заведующих отделом, заведующий сектором учета и хранения, старший научный сотрудник и младшие научные сотрудники, ученый секретарь, бухгалтер, два смотрителя залов и две уборщицы. В музее регулярно проводятся инструктивные совещания и курсы повышения квалификации для совершенствования навыков и знаний работников.

Помощь городских властей в пополнении экспозиций и выполнении ремонтных работ минимальна. Музей не получает поддержку ни комитета по культуре, не администрации района, не от депутатов. Актовый зал никогда не сдавался в аренду за деньги, не смотря на частое проведение выставок различных художников. Государственное финансирование целиком уходит на зарплату сотрудникам, а пополнение экспозиций происходит за счет суммы полученной от проведения тематических лекций и творческих вечеров и экскурсионной деятельности. Стоимость посещения экскурсий, всех программ и мероприятий составляет всего пятнадцать рублей эта небольшая сумма обусловлена необходимостью доступности посещения для всех. Вся прибыль и издержки, должны быть проведены по тендеру и определенная сумма должна сдаваться в банк. За счет средств вырученных от проведения экскурсий раньше можно было сделать ремонт, сейчас же чтобы купить любые материалы нужно провести фондовую комиссию, потом представить отчет. В 2004 году на музей было выделено шестнадцать тысяч рублей на ремонт, этого хватило только на строительные материалы, а остальные средства пришлось выискивать из частных вложений. Несоответствие выделяемых средств, возрастающим издержкам ставит перед работниками музея непреодолимую задачу по сохранению культурного достояния.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Единство мысли и чувства
Художественный образ - единство рационального и эмоционального. Эмоциональность - исторически ранняя первооснова художественного образа. Древние индийцы полагали, что искусство родилось тогда, когда человек не смог сдержать переполнявших ...

Собор Святого Петра
Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четы ...

Шлифование
Зашпатлеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы