Скульптура – один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Слово "скульптура" произошло от латинского слова "sсиlро", означающего "высекать". Скульптуру называют также пластикой, ваянием. Скульптура, как и архитектура, существует реально, в реальном пространстве. Она говорит на языке пластики объемов. Она сама реальна и объемна. Главный объект скульптуры – человек (голова, бюст, торс, статуя, скульптурная группа); изображения животного мира составляют анималистический жанр. В XX в. возникла неизобразительная, абстрактная скульптура, использующая нетрадиционные методы и материалы (скульптура из проволоки, надувные фигуры и т.д.) В мифологии сохранилась интересная легенда о скульпторе по имени Пигмалион, жившим когда-то очень давно в Древней Греции. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Долгие годы он создавал статую девушки, которую назвал Галатея. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила. Афродита (богиня любви и красоты) сжалилась над ним и осуществила его мечту, оживила статую.
Существуют различные формы изображения скульптуры:
а) круглая т.е. трехмерная, допускающая обход и восприятие со всех сторон, имеет измерение по высоте, ширине, толщине;
б) рельеф – скульптура на плоскости, выполненная с применением перспективных сокращений и рассматривается только спереди.
В свою очередь первая из изобразительных форм скульптуры имеет следующие разновидности: статуя (изображение отдельной фигуры, иногда с введением элементов сюжетной обстановки), бюст (погрудное изображение человека), скульптурная группа (объединение в одной композиции нескольких фигур, связанных общим сюжетом и общим характером пластики), скульптура малых форм (скульптура небольших размеров, выполненная из мрамора, камня, дерева, бронзы, кости и т.д. Как правило, в такой скульптуре применяется цвет).
Графика – вид изобразительного искусства, связанный с изображением на плоскости. Рисунок или отпечаток наносятся на плоскость, при этом в качестве несущей изображения плоскости в графике как правило выступает лист бумаги (изредка картон, в древности – папирус, пергамен. Основной "несущий" материал графики – бумага. Язык графики более скупой и лаконичный. Это линия и сочетание черных и белых пятен. Цвет в графике играет второстепенную роль. Материалами графики являются карандаш, тушь, перо, уголь, кисть, мелки, бумага, картон, акварель, гуашь.
Известны две основные разновидности графики – рисунок и печатная графика.
Рисунок – входит в область уникальной графики (в отличие от печатной), может быть выполнен в любой технике – карандаш, фломастер, уголь, соус (материал, состоящий из очень мелкого и мягкого черного порошка с примесью клея); пастель – цветные мелки, тушь, перо или кисть, гуашь; монотипия – вид графики, в котором краски от руки наносятся на гладкую поверхность металлической доски и отпечатываются на бумаге под давлением на станке; коллапс – техника, состоящая в применении различных наклеек из плоских или объемных материалов (фрагменты газет, обоев, тканей); аппликация-изображение, получаемое путем наклеивания на бумагу разноцветных кусочков каких-либо материалов и любые другие способы создания композиции с помощью различных материалов, дающие в итоге графическое произведение как единственный, неповторимый образец.
Другие публикации:
Язычество
Центральное место в культуре этого периода занимала языческая религия. Язычество - это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не от ...
Ярославская иконопись второй половины 17 века
Вторая половина 17 века была временем грандиозного строительства в Ярославле. Во многом этому способствовал большой пожар 1658 года, активизировавший каменное строительство. С 1660 года на средства богатых купцов восстанавливаются и возво ...
Исполнение мечты – Большой театр СССР
Летом 1960 г. Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большого театра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах "Тропою грома" К. Сергеева, "Дон Кихот" и в сцене "Вальпургиева ночь&quo ...