Смольный монастырь – доминанта в застройке района и панораме невских берегов

Материалы » Архитектор Ф.-Б.Растрелли в Петербурге » Смольный монастырь – доминанта в застройке района и панораме невских берегов

Елизавета Петровна решила накануне своего сорокалетия построить величественный монастырь. Указано было строить монастырь небывалый по красоте и великолепию – памятник благополучному царствованию. Стол двадцать девять благородных семей составят окружение будущей настоятельницы. Для каждой отдельный апартамент.

Храм поднялся в центре крестообразного двора, образованного двухэтажными кельями, очень похожими на небольшие загородные дворцы. Устремленный ввысь, стройный и нарядный огромный собор кажется очень легким, способным в любое мгновение оторваться от земли. А обилие колонн и декоративных украшений рождает ощущение, что он не построен, а вылеплен из камня. К сожалению, Растрелли не довелось полностью воплотить свой замысел: не были отделаны интерьеры, и осталась только в модели ажурная 140-метровая колокольня. Деньги понадобились на войну с Пруссией и для строительства нового Зимнего дворца.

Последней в модели рождалась колокольня. Доминанта ансамбля. Монументальным столпом эпохи. Но, растреллиевский столп так и не поднялся над Петербургом.

Растрелли не пришлось закончить здание собора: в 1757 году строительство (начатое в 1748 году) приостановилось в связи с Семилетней войной, война с Пруссией. Деньги, отпущенные на строение Смольного монастыря, потребовались армии. К началу войны с Пруссией успели только завершить строительство келий.

Собор – доминанта в застройке района и панораме невских берегов.

Волею судьбы так получилось, что неподалеку от площади, названной в честь нашего героя, недалеко от одного из его любимейших творений находился дом, где он жил.

Другие публикации:

Искусство
В искусстве традиционные направления формировались под влиянием школы Лисиппа, примером чему служит знаменитая Афродита (Венера) Милосская. Ее возвышенно-спокойные черты — последний всплеск окончательно уходящей классики. Статуи и барелье ...

Эгейский или крито-микенский период
Искусство этого периода характеризует высокое мастерство художников и зодчих Крита. Благодаря раскопкам А. Эванса на рубеже XIX—XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита, названная им минойской. Ансамбли ...

Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. В архитектурном плане примечательны купол, созданный ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы