Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Страница 1

Выражение в искусстве - это целостное и синтетическое высказывание средствами выражения, адекватными средствам восприятия. В фотографии выражение представляет собой мгновенный результат симультанной моторной деятельности рук и глаз. Язык выражения в фотографии - язык символического распознавания и обозначения вещей. Фотография считается выразительной, когда она способна передать (индуцировать) от автора зрителю визуально воспринимаемое напряжение.

Творческие цели и задачи фотографа в художественной фотографии, приёмы и способы их реализации.

Цель №1. Придание произведению искусства образности и выразительности.

Приёмы:

Верное определение взаимоотношения фигур.

Создание явных различий между доминирующими и второстепенными единицами композиции. Центральное и наиболее объёмное расположение сюжетно-важного объекта.

Использование обособленности объекта в композиции - средство придания ему важности.

Усиление сюжетно-композиционного центра изображения посредством углубления перспективы.

Создание иерархии объектов посредством светового и цветового контраста. Тёмный и тусклый по цвету, предмет выглядит гораздо меньше, чем яркий, при одинаковых геометрических размерах.

Определение решающего мгновения съёмки.

Схватывание во времени наиболее характерных (по мнению фотохудожника) особенностей объектов.

Использование движения в кадре для усиления роли главного объекта композиции.

Цель №2. Придание произведению искусства легкого восприятия".

Приёмы:

Максимальное упрощение композиции с целью наиболее лёгкого её прочтения при минимальном объёме затраченной энергии.

Эргономичность и простота.

Отсечение всего лишнего, что, по мнению автора, мешает восприятию главного.

Световая и цветовая акцентировка сюжетно - композиционного центра.

Расположение основных объектов изображения вдоль силовых линий и полей, в соответствии с логикой прочтения изображения (слева направо и сверху вниз).

Сведение композиции к комбинации простых геометрических фигур. Использование простых композиционных контуров.

Усиление симметрии. Искусственное привнесение в изображение физического равновесия.

Изображение наиболее легко читаемо, когда сюжетно-важная его часть тяготеет к верхней левой четверти кадра.

Упрощение фотографии вплоть до абстрактной беспредметной картинки

Усиление контрастов.

Чёткое отделение фигуры от фона. Выпуклые очертания фигур благоприятствуют выделению их относительно фона, фигуры с вогнутыми очертаниями менее заметны.

Организация рифмы очертаний таким образом, чтобы она подсказывала и дополняла содержание фотографии.

Согласованность изобразительных единиц между собой, группировка их в единую изобразительную единицу.

Съёмка сюжета с явно предсказуемой элементарной реакцией зрителей (радость, умиление, гнев и т.д.).

Цель №3. Создание художественной фотографии в жизнеутверждающем, позитивном ключе. Создание ощущения стабильности и ясности запечатлённой ситуации с целью получения зрителем наибольшего удовольствия в процессе восприятия.

Приёмы:

Равновесная композиция. Баланс очертаний и цвета.

Преимущественная фотосъёмка статичных ситуаций без движения в кадре.

Центральное расположение сюжетно-важной части изображения.

Чёткая расстановка композиционных акцентов. Явная смысловая поляризация композиции.

Объёмные элементы композиции располагаются снизу.

Облегченный верх и утяжелённый низ создаёт ощущение устойчивости композиции.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Библиотечная наука 20 века 1917-1945 гг
Начало ХХ века характеризуется бурным оживлением демократически настроенной интеллигенции: проводились съезды учителей, книгоиздателей, земских деятелей. С первых лет Октября Коммунистическая партия, опиравшаяся на активную поддержку все ...

Граффити как средство законной и незаконной рекламы
Граффити использовалось как средство и законной, и незаконной рекламы. Нью-Йоркская команда райтеров TATS CRU прославилась тем, что делала рекламные кампании для таких корпораций, как Cola, McDonalds, Toyota и MTV. Магазин Boxfresh в Кове ...

Культура советского общества, современная социокультурная ситуация
Сложный и противоречивый путь прошла культура советского общества. В широчайшем спектре суждений и выводов, которые высказываются и публикуются сегодня, можно найти совершенно противоположные точки зрения и оценки всего происходившего в э ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы