Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Страница 1

Выражение в искусстве - это целостное и синтетическое высказывание средствами выражения, адекватными средствам восприятия. В фотографии выражение представляет собой мгновенный результат симультанной моторной деятельности рук и глаз. Язык выражения в фотографии - язык символического распознавания и обозначения вещей. Фотография считается выразительной, когда она способна передать (индуцировать) от автора зрителю визуально воспринимаемое напряжение.

Творческие цели и задачи фотографа в художественной фотографии, приёмы и способы их реализации.

Цель №1. Придание произведению искусства образности и выразительности.

Приёмы:

Верное определение взаимоотношения фигур.

Создание явных различий между доминирующими и второстепенными единицами композиции. Центральное и наиболее объёмное расположение сюжетно-важного объекта.

Использование обособленности объекта в композиции - средство придания ему важности.

Усиление сюжетно-композиционного центра изображения посредством углубления перспективы.

Создание иерархии объектов посредством светового и цветового контраста. Тёмный и тусклый по цвету, предмет выглядит гораздо меньше, чем яркий, при одинаковых геометрических размерах.

Определение решающего мгновения съёмки.

Схватывание во времени наиболее характерных (по мнению фотохудожника) особенностей объектов.

Использование движения в кадре для усиления роли главного объекта композиции.

Цель №2. Придание произведению искусства легкого восприятия".

Приёмы:

Максимальное упрощение композиции с целью наиболее лёгкого её прочтения при минимальном объёме затраченной энергии.

Эргономичность и простота.

Отсечение всего лишнего, что, по мнению автора, мешает восприятию главного.

Световая и цветовая акцентировка сюжетно - композиционного центра.

Расположение основных объектов изображения вдоль силовых линий и полей, в соответствии с логикой прочтения изображения (слева направо и сверху вниз).

Сведение композиции к комбинации простых геометрических фигур. Использование простых композиционных контуров.

Усиление симметрии. Искусственное привнесение в изображение физического равновесия.

Изображение наиболее легко читаемо, когда сюжетно-важная его часть тяготеет к верхней левой четверти кадра.

Упрощение фотографии вплоть до абстрактной беспредметной картинки

Усиление контрастов.

Чёткое отделение фигуры от фона. Выпуклые очертания фигур благоприятствуют выделению их относительно фона, фигуры с вогнутыми очертаниями менее заметны.

Организация рифмы очертаний таким образом, чтобы она подсказывала и дополняла содержание фотографии.

Согласованность изобразительных единиц между собой, группировка их в единую изобразительную единицу.

Съёмка сюжета с явно предсказуемой элементарной реакцией зрителей (радость, умиление, гнев и т.д.).

Цель №3. Создание художественной фотографии в жизнеутверждающем, позитивном ключе. Создание ощущения стабильности и ясности запечатлённой ситуации с целью получения зрителем наибольшего удовольствия в процессе восприятия.

Приёмы:

Равновесная композиция. Баланс очертаний и цвета.

Преимущественная фотосъёмка статичных ситуаций без движения в кадре.

Центральное расположение сюжетно-важной части изображения.

Чёткая расстановка композиционных акцентов. Явная смысловая поляризация композиции.

Объёмные элементы композиции располагаются снизу.

Облегченный верх и утяжелённый низ создаёт ощущение устойчивости композиции.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Музыка ХХ века в России
Музыка - искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства. Исполнение таких произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений. (Словарь Ожегова). В ру ...

Микеланджело Буонарро́ти
Микела́нджело Буонарро́ти (полное имя — Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни, (итал. Michelangelo di Franc ...

Архитектура и зодчество
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где, как и в литературе, на протяжении XVII в. произошли наиболее существенные изменения. Основным строительным материалом оставалось дерево, из которого сооружались как избы крестьян и посадск ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы