"Тяжёлые" цвета расположены в нижней части, а "лёгкие" - в верхней части композиции.
Преобладание мягких яркостных и цветовых переходов.
Создание преимущественно цветных фотографий, так как они способствуют спокойному и созерцательному настроению.
Цель №4. Создание художественной фотографии в драматическом ключе. Искусственное создание ощущения нестабильности, динамики и напряжённости сюжета. Включение зрителя в процесс сопереживания и сочувствия.
Приёмы:
Создание неравновесной, асимметричной композиции, приводящей к ощущению "опрокидывания".
Использование необычных ракурсов и наклонов, необычной ориентации объекта на визуальном поле.
Преимущественная фотосъёмка движения в кадре, "мира событий", а не "мира вещей".
Сочетание в одном кадре нескольких планов с различной стилистикой.
Сознательное нарушение последовательности прочтения изображения в результате нарушения иерархии композиционных элементов, тональной и цветовой гармонии.
Соседство несовместимых по цвету и контрасту элементов композиции - для передачи антагонизма конкурирующих сил.
Использование ярких цветовых пятен в самых неожиданных местах изображения.
Расположение "тяжёлых" цветов в верхней части композиции.
Использование артефактов очертания и цветовых "шумов".
Преимущественное использование монохромной фотографии.
Выход очертаний основных элементов композиции за границу кадра. Мало "воздуха" в кадре - ощущение "сдавленности" композиции, напряжённости сюжета.
Использование вогнутых очертаний основного объекта композиции создаёт эффект "агрессивности" фона.
Искажение реальных очертаний объектов, например, с помощью съёмки короткофокусными объективами.
Искажение относительного масштаба объектов в сторону усиления драматичности ситуации.
Цель №5. Истолкование собственного понимания "смысла" готовой фотокомпозиции. Стремление к адекватности восприятия зрителем авторского высказывания.
Приёмы:
Подчеркивание специфическими средствами стилевого направления произведения (реализм, импрессионизм, экспрессионизм, неореализм, модерн, постмодернизм и т.д.).
Удаление из композиции деталей, противоречащих авторской концепции произведения.
Использование монохромной фотографии как более эффективного средства образования и опознания знаков и моделей (по сравнению с цветной фотографией).
Ассоциативное использование цвета в соответствии с общепринятыми символическими истолкованиями тех или иных цветов и их сочетаний.
Использование в композиции фигур, своим очертанием вызывающих из памяти наиболее простые архетипические образы.
Пояснительные тексты внутри фотоизображения и подписи к фотографии.
Другие публикации:
Индивидуализированное обобщение
Художественный образ - обобщение, раскрывающее в конкретно-чувственной форме существенное для ряда явлений.
Художник мыслит образами, природа которых конкретно-чувственна. Это роднит образы искусства с формами самой жизни, хотя нельзя по ...
Искусство возрождения. Предвозрождение
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Джотто (1267—1337), Симоне Мартини (1284—1344), рисуя картины традиционной религиозной тематики, и отталкиваяс ...
Жак Луи Давид
Эстетические воззрения Наполеона при всей его решительности и непоколебимости не отличались постоянством. Иногда он требовал откровенной идеализации. Иногда же, особенно когда речь шла о батальных картинах, требовал справедливости деталей ...