Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Страница 2

"Тяжёлые" цвета расположены в нижней части, а "лёгкие" - в верхней части композиции.

Преобладание мягких яркостных и цветовых переходов.

Создание преимущественно цветных фотографий, так как они способствуют спокойному и созерцательному настроению.

Цель №4. Создание художественной фотографии в драматическом ключе. Искусственное создание ощущения нестабильности, динамики и напряжённости сюжета. Включение зрителя в процесс сопереживания и сочувствия.

Приёмы:

Создание неравновесной, асимметричной композиции, приводящей к ощущению "опрокидывания".

Использование необычных ракурсов и наклонов, необычной ориентации объекта на визуальном поле.

Преимущественная фотосъёмка движения в кадре, "мира событий", а не "мира вещей".

Сочетание в одном кадре нескольких планов с различной стилистикой.

Сознательное нарушение последовательности прочтения изображения в результате нарушения иерархии композиционных элементов, тональной и цветовой гармонии.

Соседство несовместимых по цвету и контрасту элементов композиции - для передачи антагонизма конкурирующих сил.

Использование ярких цветовых пятен в самых неожиданных местах изображения.

Расположение "тяжёлых" цветов в верхней части композиции.

Использование артефактов очертания и цветовых "шумов".

Преимущественное использование монохромной фотографии.

Выход очертаний основных элементов композиции за границу кадра. Мало "воздуха" в кадре - ощущение "сдавленности" композиции, напряжённости сюжета.

Использование вогнутых очертаний основного объекта композиции создаёт эффект "агрессивности" фона.

Искажение реальных очертаний объектов, например, с помощью съёмки короткофокусными объективами.

Искажение относительного масштаба объектов в сторону усиления драматичности ситуации.

Цель №5. Истолкование собственного понимания "смысла" готовой фотокомпозиции. Стремление к адекватности восприятия зрителем авторского высказывания.

Приёмы:

Подчеркивание специфическими средствами стилевого направления произведения (реализм, импрессионизм, экспрессионизм, неореализм, модерн, постмодернизм и т.д.).

Удаление из композиции деталей, противоречащих авторской концепции произведения.

Использование монохромной фотографии как более эффективного средства образования и опознания знаков и моделей (по сравнению с цветной фотографией).

Ассоциативное использование цвета в соответствии с общепринятыми символическими истолкованиями тех или иных цветов и их сочетаний.

Использование в композиции фигур, своим очертанием вызывающих из памяти наиболее простые архетипические образы.

Пояснительные тексты внутри фотоизображения и подписи к фотографии.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Зрелые годы
После 50 лет Ермолова твердо решила на год покинуть сцену. Всю свою жизнь Ермолова тайно, глубоко и страстно любила одного выдающего ученого, известного во всей Европе. Про эту любовь не знал никто, кроме самых близких людей. Мария Никола ...

Художественная самодеятельность: определение и признаки
Художественная самодеятельность - непрофессиональное художественное творчество народных масс в области изобразительного и декоративно - прикладного, музыкального, театрального, хореографического и циркового искусств, киноискусства, фотогр ...

Россия: Новиков
Одной из важнейших задач Новиков считал борьбу против преклонения дворянства перед иностранщиной, за национальные основы русской культуры. Одновременно с сатирическими журналами он выпустил ряд исторических изданий. Среди них книга " ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы