"Тяжёлые" цвета расположены в нижней части, а "лёгкие" - в верхней части композиции.
Преобладание мягких яркостных и цветовых переходов.
Создание преимущественно цветных фотографий, так как они способствуют спокойному и созерцательному настроению.
Цель №4. Создание художественной фотографии в драматическом ключе. Искусственное создание ощущения нестабильности, динамики и напряжённости сюжета. Включение зрителя в процесс сопереживания и сочувствия.
Приёмы:
Создание неравновесной, асимметричной композиции, приводящей к ощущению "опрокидывания".
Использование необычных ракурсов и наклонов, необычной ориентации объекта на визуальном поле.
Преимущественная фотосъёмка движения в кадре, "мира событий", а не "мира вещей".
Сочетание в одном кадре нескольких планов с различной стилистикой.
Сознательное нарушение последовательности прочтения изображения в результате нарушения иерархии композиционных элементов, тональной и цветовой гармонии.
Соседство несовместимых по цвету и контрасту элементов композиции - для передачи антагонизма конкурирующих сил.
Использование ярких цветовых пятен в самых неожиданных местах изображения.
Расположение "тяжёлых" цветов в верхней части композиции.
Использование артефактов очертания и цветовых "шумов".
Преимущественное использование монохромной фотографии.
Выход очертаний основных элементов композиции за границу кадра. Мало "воздуха" в кадре - ощущение "сдавленности" композиции, напряжённости сюжета.
Использование вогнутых очертаний основного объекта композиции создаёт эффект "агрессивности" фона.
Искажение реальных очертаний объектов, например, с помощью съёмки короткофокусными объективами.
Искажение относительного масштаба объектов в сторону усиления драматичности ситуации.
Цель №5. Истолкование собственного понимания "смысла" готовой фотокомпозиции. Стремление к адекватности восприятия зрителем авторского высказывания.
Приёмы:
Подчеркивание специфическими средствами стилевого направления произведения (реализм, импрессионизм, экспрессионизм, неореализм, модерн, постмодернизм и т.д.).
Удаление из композиции деталей, противоречащих авторской концепции произведения.
Использование монохромной фотографии как более эффективного средства образования и опознания знаков и моделей (по сравнению с цветной фотографией).
Ассоциативное использование цвета в соответствии с общепринятыми символическими истолкованиями тех или иных цветов и их сочетаний.
Использование в композиции фигур, своим очертанием вызывающих из памяти наиболее простые архетипические образы.
Пояснительные тексты внутри фотоизображения и подписи к фотографии.
Другие публикации:
Рафаэль
Рафаэль Санти (1483—1520) — не только талантливый, но и разносторонний художник: архитектор и монументалист, мастер портрета и мастер декора. Рафаэль — гений иного склада. Он не был новатором. Его искусство — синтез достижений предшествую ...
Характеристика гостиницы « Премьер Палас Отель
»
Гостиница « Премьер Палас Отель » находится в самом центре столицы, на бульваре Шевченко, рядом с Бессарабской площадью, в нескольких шагах от Крещатика. В отеле царит атмосфера европейского комфорта, соответствующего запросам современног ...
Античное искусство
Согласно философии Платона, никто из художников не создает идею (эйдос), а только «видимость вещей», которые сами по себе являются отражением идеи и потому живописец или скульптор - подражатель подражателей, творец призраков и изобразител ...