Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Материалы » Цифровая фотография в дизайне » Средства художественной выразительности в фотографии Что такое выражение в искусстве

Страница 2

"Тяжёлые" цвета расположены в нижней части, а "лёгкие" - в верхней части композиции.

Преобладание мягких яркостных и цветовых переходов.

Создание преимущественно цветных фотографий, так как они способствуют спокойному и созерцательному настроению.

Цель №4. Создание художественной фотографии в драматическом ключе. Искусственное создание ощущения нестабильности, динамики и напряжённости сюжета. Включение зрителя в процесс сопереживания и сочувствия.

Приёмы:

Создание неравновесной, асимметричной композиции, приводящей к ощущению "опрокидывания".

Использование необычных ракурсов и наклонов, необычной ориентации объекта на визуальном поле.

Преимущественная фотосъёмка движения в кадре, "мира событий", а не "мира вещей".

Сочетание в одном кадре нескольких планов с различной стилистикой.

Сознательное нарушение последовательности прочтения изображения в результате нарушения иерархии композиционных элементов, тональной и цветовой гармонии.

Соседство несовместимых по цвету и контрасту элементов композиции - для передачи антагонизма конкурирующих сил.

Использование ярких цветовых пятен в самых неожиданных местах изображения.

Расположение "тяжёлых" цветов в верхней части композиции.

Использование артефактов очертания и цветовых "шумов".

Преимущественное использование монохромной фотографии.

Выход очертаний основных элементов композиции за границу кадра. Мало "воздуха" в кадре - ощущение "сдавленности" композиции, напряжённости сюжета.

Использование вогнутых очертаний основного объекта композиции создаёт эффект "агрессивности" фона.

Искажение реальных очертаний объектов, например, с помощью съёмки короткофокусными объективами.

Искажение относительного масштаба объектов в сторону усиления драматичности ситуации.

Цель №5. Истолкование собственного понимания "смысла" готовой фотокомпозиции. Стремление к адекватности восприятия зрителем авторского высказывания.

Приёмы:

Подчеркивание специфическими средствами стилевого направления произведения (реализм, импрессионизм, экспрессионизм, неореализм, модерн, постмодернизм и т.д.).

Удаление из композиции деталей, противоречащих авторской концепции произведения.

Использование монохромной фотографии как более эффективного средства образования и опознания знаков и моделей (по сравнению с цветной фотографией).

Ассоциативное использование цвета в соответствии с общепринятыми символическими истолкованиями тех или иных цветов и их сочетаний.

Использование в композиции фигур, своим очертанием вызывающих из памяти наиболее простые архетипические образы.

Пояснительные тексты внутри фотоизображения и подписи к фотографии.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Жизненный путь
3 июля 1853 года в семье Ермоловых родилась дочь - Мария. Несколько поколений этой семьи служили при театре: дед служил гардеробщиком в московском Малом театре, отец будущей актрисы - Николай Алексеевич - в этом театре был суфлером, сочин ...

Текстура и фактура в цифровой фотографии
Текстура - изображение, состоящее из более или менее близких по восприятию элементов. Фактура (от лат. factуra - обработка, строение) - характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобр ...

Поп-арт
Термин "поп-арт" (англ. Popular art – "популярное, общедоступное искусство") был введен критиком Л.Эллуэем в 1965 г. Поп-арт – реакция на беспредметное искусство, удовлетворение "тоски" по предметности, порож ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы