"Тяжёлые" цвета расположены в нижней части, а "лёгкие" - в верхней части композиции.
Преобладание мягких яркостных и цветовых переходов.
Создание преимущественно цветных фотографий, так как они способствуют спокойному и созерцательному настроению.
Цель №4. Создание художественной фотографии в драматическом ключе. Искусственное создание ощущения нестабильности, динамики и напряжённости сюжета. Включение зрителя в процесс сопереживания и сочувствия.
Приёмы:
Создание неравновесной, асимметричной композиции, приводящей к ощущению "опрокидывания".
Использование необычных ракурсов и наклонов, необычной ориентации объекта на визуальном поле.
Преимущественная фотосъёмка движения в кадре, "мира событий", а не "мира вещей".
Сочетание в одном кадре нескольких планов с различной стилистикой.
Сознательное нарушение последовательности прочтения изображения в результате нарушения иерархии композиционных элементов, тональной и цветовой гармонии.
Соседство несовместимых по цвету и контрасту элементов композиции - для передачи антагонизма конкурирующих сил.
Использование ярких цветовых пятен в самых неожиданных местах изображения.
Расположение "тяжёлых" цветов в верхней части композиции.
Использование артефактов очертания и цветовых "шумов".
Преимущественное использование монохромной фотографии.
Выход очертаний основных элементов композиции за границу кадра. Мало "воздуха" в кадре - ощущение "сдавленности" композиции, напряжённости сюжета.
Использование вогнутых очертаний основного объекта композиции создаёт эффект "агрессивности" фона.
Искажение реальных очертаний объектов, например, с помощью съёмки короткофокусными объективами.
Искажение относительного масштаба объектов в сторону усиления драматичности ситуации.
Цель №5. Истолкование собственного понимания "смысла" готовой фотокомпозиции. Стремление к адекватности восприятия зрителем авторского высказывания.
Приёмы:
Подчеркивание специфическими средствами стилевого направления произведения (реализм, импрессионизм, экспрессионизм, неореализм, модерн, постмодернизм и т.д.).
Удаление из композиции деталей, противоречащих авторской концепции произведения.
Использование монохромной фотографии как более эффективного средства образования и опознания знаков и моделей (по сравнению с цветной фотографией).
Ассоциативное использование цвета в соответствии с общепринятыми символическими истолкованиями тех или иных цветов и их сочетаний.
Использование в композиции фигур, своим очертанием вызывающих из памяти наиболее простые архетипические образы.
Пояснительные тексты внутри фотоизображения и подписи к фотографии.
Другие публикации:
Законы и суд в Древнем Вавилоне
Однажды ( в 1902 г.) французские археологи нашли на развалинах города Сузы закругленный базальтовый столб около 2 м высоты. На лицевой стороне наверху были вырезаны две рельефные мужские фигуры с бородами в длинных одеждах. Один из них в ...
Культура Микен
С угасанием цивилизации Крита в XIV в.до н.э. средоточием эгейской культуры становятся крепости материковой Греции - Микены, Тиринф, Пилос. Микенская (ахейская) культура многое позаимствовала у критян, но имела несколько отличий. Ахейцы с ...
Реди-мейдс
Реди-мейдс – (англ. Ready-made – "готовый") – произведения - предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений ...