Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Страница 13

Важная роль музыки проявляется в ее конструктивно - композиционной функции. Она способна придавать концертно-зрелищной программе композиционную стройность и завершенность. Так, музыка пролог, своеобразная экспозиция, музыкальные антракты, органично связывающие отдельные эпизоды программы, и музыкальные фрагменты призванные завершить восприятие, поставить точку, помогают организаторам создать определенную композицию. Особенно ярко это проявляется при использовании лейтмотивов.

Лейтмотив представляет собой музыкальный материал, который трансформируется в зависимости от характера эпизода, но несет музыкальный образ через всю программу. Лейтмотивы способствуют установлению более глубокой внутренней связи между отдельными эпизодами.

Еще одной функцией является организация темпо-ритма программы. Музыкальное искусство - искусство временно точное представляет собой постоянно развивающийся во времени звуковой процесс. Поэтому темп музыки позволяет динаминизировать действо, ускорить его развитие или затормозить.

Музыка может ритмически организовать действие, придать определенную эмоциональную окраску не только персонажам, но и движущихся предметов - автомашин, кораблей и т.д., что особенно важно для концертно-зрелищных программ.

Одним из важнейших методических требований музыкального оформления является органическое соединение действия с музыкой. Оставаясь самостоятельным видом искусства, музыка выступает в один из элементов художественно-образного раскрытия темы концертно-зрелищной программы. Другое важное условие: музыка должна способствовать развитию действия, создавать темпо-ритм прогpaммы подводить к кульминации, завершать его.

Зрелища всегда и везде отличались своей яркостью и фееричностью, а этого часто добиваются при помощи ярких костюмов участников, световых эффектов и пиротехники.

Работа с художниками по костюмам и гримёрами заключается в разработке единого стилистического направления в костюмах и гриме артистов для каждого эпизода программы. Естественно, они должны быть яркими, броскими и полностью подходить по цветовой гамме данному эпизоду, отражать настроение сцены, но желательно не сливаться с декорациями. Например, красный цвет может обозначать упорство, страсть или ярость, белый – добро или жизнь, чёрный – смерть или зло и т. д. По такому вот принципу можно разработать костюмы для зрелищной программы.

Светотехника в наши дни достигла огромных достижений, и её применение при разработке шоу - программ стало необходимостью. Здесь надо добиться такого эффекта, чтобы свет в буквальном смысле «пел» вместе с музыкой, а так же отражал настроение эпизодов и их направленность. Для этого существуют специальные световые партитуры и компьютерные программы. Например, звуки заводящегося электронного агрегата вместе с поднимающимися лучами прожекторов создают впечатление эмоционального подъёма в психике зрителя. Пиротехнические эффекты уже давно завоевали уважение у режиссёров зрелищных программ, так как они тоже оказывают огромное воздействие на эмоциональное состояние человека. Ещё в древности, человека завораживал огонь, его магическая сила и наверно, поэтому пиротехнику используют как одно из выразительных средств концертных зрелищ. Например, в хорошо известном Диснейленде каждый вечер проходят парады светящихся фигур, и устраиваются грандиозные фейерверки.

Итак, получен социальный заказ, выявлена актуальность программы, получена оптимальная сумма денег, определена тема, идея, сверхзадача, написан сценарий, проведена работа с художниками-декораторами, по костюмам, с композитором, светотехниками и пиротехниками и начинается постановочная работа.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие публикации:

Ассортимент изделий из твердого и мягкого камня
Обычными широко распространенными изделиями из твердого камня являются всякого рода шкатулки, ларцы, коробочки, вазы, чернильные приборы, полуфабрикат для ювелирной промышленности. Большие подарочные ларцы (изготовленные сериями по нескол ...

Искусство и история Гжели
Сейчас как никогда популярным стало звучное слово «Гжель». За ним нам видиться—красивый белый фарфор с синей кобальтовой росписью чашки, чайники, кувшины, квасники, вазы, скульптурки-игрушки, кукольная посуда. На их ладных емких формах по ...

Мебель барокко и классицизма
Барокко («причудливый»). Конец ХVI-первая половина ХVIII вв. Родился в Италии, но развитие получил во Франции при дворе Людовика XIV. Основные элементы восходят к античности. Главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы