Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Материалы » Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ » Структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы

Страница 14

Перед тем как приступать к постановке, режиссёру необходимо разбить весь сценарий на блоки или эпизоды и определить количество участников в каждом из них. Далее происходит набор артистов, которые впоследствии станут участниками представления. Количество артистов напрямую связано с объёмом зрелища и его характером. Это могут быть: хоры, танцевальные коллективы, артисты цирка и эстрады, актёры, спортсмены, ансамбли песни и пляски, инструментальные ансамбли, эстрадные исполнители. А так же производится набор административной группы и группы обслуживающего персонала, в которую входят: костюмеры, гримёры, личная охрана наиболее важных персон, звукорежиссёры, хореографы, светотехники и пиротехники - то есть весь обслуживающий технический персонал. В случае переездных шоу-программ пользуются даже услугами собственных поваров.

Современные постановщики зрелищных программ, для облегчения своего труда, используют универсальные таблицы, содержащие все необходимые пункты постановочной работы. Такими таблицами являются рабочий сценарий и монтажный лист.

Естественно, одному режиссёру с огромной массой артистов справиться будет не так легко, и поэтому за дело принимаются помощники режиссёра. Каждому из таких помощников даётся по эпизоду в программе, и он начинает репетировать с артистами.

Репетиции отдельных блоков проходят в совершенно различных местах (в зависимости от места проведения мероприятия). Это могут быть дворцы культуры, клубы, спортивные залы, стадионы, конечно, в местах проведения самого массового зрелища и даже на лётных полях (как это делалось при подготовке к празднованию 850-летия Москвы).

Конечно же, при постановке ни в коем случае нельзя забывать о том, что зрелище, по своей сути, должно пропагандировать какие либо идеи. Задачей режиссёра и его помощников становится чёткое отслеживание определённой линии событий и их направленность. Например, при постановке спортивных зрелищ, упор делается соответственно, на пропаганду спорта и его развития в стране. Поэтому, все выступления приобретают художественно-спортивную форму, и даже если на площадке происходит выступление гимнастов, то, например, вспоминая Олимпиаду-80, на одной из трибун располагалось живописное панно из тысяч людей, держащих цветные полотна. Это представило собой, своего рода задник, который менялся соответственно происходящему на поле стадиона, перед глазами людей вырастали самые настоящие «ожившие» картины.

В другой ситуации, если речь идёт о шоу программе одного артиста или популярной музыкальной группы, упор делается на пропаганду живой музыки и живого пения, соединённого с профессионализмом и артистизмом. Здесь, вспомогательными выразительными средствами могут являться: новейшие технические разработки в области оснащения сцены, профессиональная звуковая и световая аппаратура, хореография, пиротехника, иллюзионное искусство, кино и видео – то есть, упор делается на техническое оснащение и профессионализм артиста.

Исходя из вышесказанного, мы делаем вывод, что характер постановочной деятельности напрямую зависит от формы и идеи зрелищного действа.

Ещё один немаловажный момент в подготовке зрелищной программы – рекламная компания. В тот момент, пока проводятся репетиции, изготовляются декорации и костюмы, выстраивается концертная площадка и проводится разнообразная техническая подготовка, в средствах массовой информации начинается усиленная рекламная компания того или иного зрелища, ведь от количества зрителей напрямую зависит как творческий, так и коммерческий успех программы. Реклама может так же принимать различную форму: плакаты, афиши, буклеты, «растяжки» на улицах города, видео клипы на телевизионных каналах, радио эфиры, реклама в городском транспорте, в подземных переходах, на электронных уличных экранах и т. д.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие публикации:


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы