Балетмейстер Марис Лиепа

Материалы » Гений Марис Лиепа » Балетмейстер Марис Лиепа

В 1960 г. начинается работа Мариса Лиепы, как балетмейстера. Первая постановка оказалась достаточно сложной, поскольку предстояло восстановить балет русского артиста, балетмейстера и педагога начала 20 века М. Фокина. В течение шести лет артист занимается восстановлением легендарного балета "Видение розы", премьера которого состоялась в 1966 г. на Кубе, а Большом театре спектакль включен в репертуар с 1967 г. Блестяще справился со своей задачей и этим спектаклем продемонстрировал не только талант балетмейстера, но и твёрдую волю, и неплохие организаторские качества. Кроме того в своём новом балете исполнил и ведущую партию.

Заканчивая учебу на балетмейстерском отделении ГИТИСа, поставил балет "Дон Кихот" и несколько балетных миниатюр в Днепропетровском театре оперы и балета.

В 1973 Лиепа поставил самую выразительную из всех его постановок балетную миниатюру в фильме "Четвертый", которую сам называет «Икаром на три минуты».

В 1980 г. поставил танцы к художественному фильму "Музыка ко дню рождению".

В 1983-85 годах по приглашению Болгарского правительства Марис Лиепа работал художественным руководителем балетной труппы в Софийской Народной опере, где поставил два балета - "Дон Кихот" и "Спящую красавицу". В "Спящей красавице" Лиепа создал свои последние игровые роли в балете - Короля Флорестана и Фею Карабосс.

Осенью 1986 года Марису Лиепе не доверяют вакантный пост балетмейстера в Рижском оперном театре и не позволяют создать в Риге новый театр балета на Тихой улице. Министр культуры Латвии Раймонд Паулс вмешаться не хочет, зато Моссовет принимает решение: создать Театр Мариса Лиепы в столице, художественное руководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущий характерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором. В «Советской культуре» 4 марта 1989 года появляется объявление о конкурсе в театр «Балет Мариса Лиепы». Он состоялся 15 марта. Но 26 марта 1989 г. Марис Лиепа умер от инфаркта (охранник не впустил его в Большой театр и отобрал пропуск; вот сердце и не выдержало), а укомплектованная при его жизни труппа Балетного театра Мариса Лиепы была преобразована в "Фестиваль-балет" под руководством Сергея Радченко.

Другие публикации:


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы